БУДАПЕШТ, 27 фев - РИА Новости. Венгерский минфин, российский Внешэкономбанк и прежние собственники авиаперевозчика Malev договорились о передаче 95% акций этой авиакомпании в собственность венгерского государства, говорится в распространенном в субботу специальном сообщении министерства финансов этой страны.
Соответствующее соглашение об изменении структуры собственников Malev подписали министр финансов Венгрии Петер Оско, российский Внешэкономбанк, прежний главный владелец авиакомпании - AirBridge Zrt, а также MALEV Zrt и MNV Zrt.
Согласно достигнутой договоренности, венгерское государство приобретает в Malev 95% акций и становится его основным собственником. Оставшиеся 5% оставляет за собой AirBridge Zrt, подчеркивается в сообщении министерства финансов.
Официальный комментарий ВЭБа по поводу сделки ожидается позднее в субботу.
Переход Malev в руки венгерского государства создает условия для обеспечения стабильного финансового положения авиакомпании и возможность ее превращения в прибыльное предприятие самое позднее к 2012 году, отмечает министерство финансов.
Внешэкономбанк стал владельцем 49% акций венгерской авиакомпании Malev в январе 2009 года, после чего "стратегическим партнером" этого перевозчика был объявлен российский "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехал из Домодедово в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыл несколько новых рейсов в Россию.
Российская госкорпорация, потратившая на Malev c 2007 года более 170 миллионов евро, не могла увеличить свою долю в этом перевозчике. По законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе".
В течение 2009 года венгерские СМИ неоднократно сообщали, что правительство Венгрии ведет переговоры с российскими партнерами о возвращении венгерского государства в состав акционеров Malev.
Глава ВЭБа Владимир Дмитриев в конце 2009 года сообщал, что Внешэкономбанк и правительство Венгрии могут выйти на взаимоприемлемое решение о продаже банком пакета акций венгерской авиакомпании. При этом он отмечал, что, поскольку долг компании Malev перед ВЭБом составляет более 100 миллионов евро, естественно, банк хочет выйти из этого проекта безубыточно для себя.