Самый убойный способ провести то, что государство оставило нам от ближайшего викенда, – отправиться в воскресенье в «Олимпийский», на концерт эпатажной немецкой команды Rammstein: Тилль Линдеманн со своим коллективом в Москве уже был, но теперь группа привезла новый альбом Liebe ist für alle da («Любовь для всех»). И, разумеется, внушительное файер-шоу.
Отдельно стоит отметить, что отечественным поклонникам Rammstein несказанно повезло: пиротехнические эффекты будут явлены публеке без купюр, хотя еще совсем недавно власти, напуганные пожаром в пермской «Хромой лошади», пытались запретить использование любой пиротехники в закрытых помещениях и при больших скоплениях народа. Однако со временем страсти улеглись, и МЧС дало добро на проведение шоу в том виде, в каком оно с аншлагами (и без жертв) проходит по всему миру.
В Москве выступление Rammstein также ожидает абсолютный аншлаг: все билеты на воскресный концерт были раскуплены еще в декабре. Но организаторы вовремя подсуетились: если сторговаться со спекулянтами не выйдет, можно сходить на второй концерт, который пройдет в понедельник.
Меломанам, чьи пристрастия далеки от гитарных рифов, ударных соло и жесткого вокала, свои двери откроет Консерватория, в Большом зале которой в субботу состоится концерт "Виртуозов Москвы" под управлением их главного приглашенного дирижера Саулюса Сондецкиса. Совместно с талантливейшими молодыми солистами – скрипачкой Аленой Баевой и виолончелистом Александром Князевым – оркестр будет исполнять Моцарта и Чайковского.
На следующий день в том же Большом зале консерватории оркестр Musica Viva под руководством дирижера и солиста Александра Рудина (виолончель) представит специальную программу "Посвящение Роберту Шуману" к 200-летию немецкого композитора. В программе выступления значатся шумановские Концерт для виолончели с оркестром и «Реквием».
Куда более оживленно и жизнерадостно будет выглядить в это время сцена Crocus City Hall, куда приедет знаменитая на весь мир ирландская танцевальная группа Magic of The Dance из Ирландии: ее артисты исполняют свои па на бочках и баскетбольных мячах, да еще с пиротехническими эффектами. В тот же воскресный вечер, кстати, в Светлановском зале Дома музыки выступит еще одна ирландская звезда – Каран Кейси, поющая фолк с джазовым уклоном.
В театральной афише встречаются развлечения на любой вкус: с одной стороны, в Театре сатиры в воскресенье будут праздновать 40-летие сценической деятельности Александра Ширвиндта и показывать в этой связи «Орнифль» Жана Ануя в постановке Сергея Арцибашева, а с другой – в состоящем из трех вертикальных зрительских галерей театре «Глобус» в субботу (20.00) будут давать акапельную оперу «Гвидон», написанную петербургским композитором Александром Маноцковым на тексты Даниила Хармса, причем специально для хора «Школы драматического искусства».
Для любителей молодежного альтернативного театра припасена также премьера под названием Eхtasy Rave (воскресенье, 20.00) по пьесе австрийского драматурга и психотерапевта Констанции Денниг в «Актовом зале» в Переведеновском переулке. Действие пьесы разворачивается в 2034 году: своей участи ждут пятеро пожилых людей, перешагнувших рубеж 75 лет - три женщины и двое мужчин. По закону, каждый гражданин, достигший этого возраста, обязан пройти тест на сохранность интеллектуальных способностей; провалившие испытания обязаны три месяца спустя явиться на вечеринку с любимой музыкой и шампанским и по ее ходу навеки расстаться с этим миром.
«Другой театр из Франции» на сцене Центра имени Мейерхольда представит спектакль «Гафф Афф» (воскресенье, 20.00). Постановка представляет собой фантазию двух артистов, танцовщика-мима-акробата и музыканта-диджея. На сцене, уподобленной гигантской вращающейся виниловой пластинке, эти артисты создают удивительный современный мирок, в котором честно пытается сохранять равновесие незадачливый герой - этакий озабоченный «белый воротничок», разрывающийся между домом и офисом.
В театре «Современник» состоится премьера «Хорошенькой» Сергея Найденова. Действие пьесы Найденова происходит в начале века на курорте, куда из года в год на воды приезжает одна и та же компания людей. Для них это не столько возможность подлечиться, сколько способ весело и авантажно провести время, всякий раз находя какое-нибудь свежее развлечение. Именно такой забавой и становится молоденькая, наивная, искренняя Шурочка Орлова, прибывшая с мужем на воды из провинциального Моршанска.
Ну а до театра Маяковского в эти выходные – впервые за всю историю его существования - доберется Чехов со своим ружьем: «Три сестры» (суббота, 19.00) станут данью театра 150-летию классика.
Самым ярким кинособытием недели, бесспорно, является фильм братьев Коэнов «Серьезный человек» о профессоре-еврее Ларри Гопнике (Майкл Штульбарг), в жизни которого кризис среднего возраста, как это часто бывает, совпал с чередой личных неудач: от него ушла жена, дети-подростки совершенно отбились от рук, а из-за южнокорейского студента, попытавшегося дать взятку, начались проблемы на работе. Все новые несчастья, сыплющиеся на героя как из рога изобилия, заставляют его задуматься о том, что что-то не так в самой системе и отправиться за помощью к раввинам.
Картина начинается чем-то вроде философской притчи и если не продолжается в ее темпе, то и до детективной истории тоже не разгоняется: здесь нет ни стрельбы, ни убийств, ни антиправительственных заговоров, без которых невозможно представить предыдущие их работы – «Старикам тут не место» и «После прочтения сжечь». Сосредоточившись на «истории неудач отдельно взятого человека», Коэны сняли в чем-то неожиданное и, по их собственному признанию, самое зрелое свое кино.
Впрочем, поклонникам фирменного стиля братьев волноваться не о чем, ведь, по словам Итана Коэна, «самым забавным в работе над этим фильмом было придумывать новые, все более извращенные способы поиздеваться над Ларри». Все, за что можно любить Коэнов, осталось неизменным: неоднозначный юмор, неожиданная концовка, действие, подчас переходящее в фарс. Язвительно изложенная история про еврейское счастье для тех, кто не стремится получить простые ответы на сложные вопросы.
«Милые кости» Питера Джексона («Властелин колец», «Кинг Конг») в обязательную программу, пожалуй, не входят, однако визуальные эффекты там невероятно красивые, исполнительница главной роли, молодая ирландка Сирша Ронан, чудо как хороша в роли 14-летней убитой школьницы Сюзы, ну и загробная жизнь в представлении Джексона тоже вполне занимательна. Кстати, книга Элис Сиболд, по которой снят фильм, вошла в список лучших романов 2002 года и была переведена на 40 языков.
Альтернативный вариант – «Человек-волк» Джо Джонстона с Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинсом, Хьюго Уивингом и Эмили Блант, римейк одноименного фильма 1941 года, исполненный с невероятной ностальгией по старым добрым временам. Ужастик на довоенный манер оказывается почти не страшным, однако же не каждый день нам с такой дотошностью показывают превращение Бенисио дель Торо в волка.
Наконец, поклонники молодежной комедии «Любовь в большом городе» получат сиквел, в котором те же герои подвергаются новому проклятию: после посещения буддистского храма в Таиланде они обречены при первой же интимной связи зачать ребенка. Не готовые к отцовству персонажи Алексея Чадова, Владимира Зеленского и Виллэ Хаапасало стараются избежать близости со своими подругами, однако же после встречи со своим давним знакомым, святым Валентином (в исполнении Филиппа Киркорова), раскаиваются и пересматривают планы на ближайшее будущее. Итак – очередная серия подростковых страданий, минимум секса и финал в роддоме.
Через полтора года, по заверению продюсеров, последует третья часть, сценарий которой уже пишется.
Любители костюмированных драм могут сходить на новый фильм Стивена Фрирза («Опасные связи», «Королева») с Мишель Пфайфер в роли прекрасной куртизанки в отставке.
И в заключение: к выходным успело открыться несколько чрезвычайно достойных выставок. Главный аттракцион, конечно же, - Пикассо в Пушкинском музее. В Москву почти в полном составе приехала коллекция парижского Музея Пикассо – особняк, где хранились работы, закрылся на реконструкцию, и собрание гастролирует по миру. В Пушкинский музей приехали и живописные полотна, и графика, и скульптура, и дизайнерские опыты художника, от самых ранних до самых поздних – как выразилась директор музея Ирина Антонова, «всего Пикассо от А до Я». Набор получился невероятно впечатляющий – тем более, что скульптуру, к примеру, в Москве вообще никогда не показывали.
Тем временем в ЦДХ на Крымском валу в субботу вечером открывается переехавшая с Неглинки галерея «Школа», в честь чего будет показан невиданный Шагал. Соседи из Третьяковской галереи будут тем временем показывать воодушевляющие пейзажи (и не только) Мартироса Сарьяна. И – до кучи – в соседних залах в 28-й раз пройдет Антикварный салон, где можно будет посмотреть не только на гарнитуры для гостиных (в полном комплекте, включая пейзажи), но и на минималистические дизайнерские решения 1960-х годов – последняя часть экспозиции именуется спецпроектом «Малая энциклопедия стиля».