Олег Чикирис, «Советский спорт», специально для РИА Новости
Одна бронза скелетониста Александра Третьякова – медальный результат олимпийской пятницы для сборной России. То, что Третьяков будет бороться за медали, было ясно задолго до Олимпиады. По итогам прошлого сезона Александр стал лучшим скелетонистом планеты, став победителем Кубка мира. Правда, побед на счету россиянина до последних двух этапов в Солт-Лейк-Сити не было – Третьяков лидировал по сумме набранных очков. Однако в столице Игр-2002 наш скелетонист выиграл дважды. Жаль, что Олимпиада-2010 проходит не в Солт-Лейк-Сити…
В этом сезоне расстановка сил в мировом скелетоне изрядно изменилась. Если в прошлом году явного лидера не было, то теперь появился безоговорочный фаворит: латыш Мартинс Дукурс, победивший в Кубке мира, выиграв половину этапов. У Третьякова побед не было: россиянин однажды был вторым и дважды третьим. Тренеров это особенно не беспокоило. По словам вице-президента Федерации скелетона России и одного из тренеров сборной Владимира Мысева, Александра специально вводили на пик формы к Ванкуверу, не форсируя подготовку. Правда, тот же Мысев в числе фаворитов в скелетоне и бобслее (эти виды входят в одну федерацию) назвал канадцев. Это и понятно: во-первых, они выступают на родной трассе, во-вторых, давно известно, что хозяева, манипулируя температурой в желобе, всегда помогают своим спортсменам.
До последней попытки Дукурсу-младшему удавалось лидировать, однако ошибка в последнем заезде вывела на первое место канадца Джона Монтгомери, который по сумме четырех попыток обогнал латыша на семь сотых (!) секунды. Такова цена олимпийского золота. Что касается Третьякова, то он потерял шансы на победу в неудачной второй попытке. И даже повторение рекорда трассы в третьей попытке россиянину уже не помогло. В четвертой же попытке ему приходилось думать не о золотое, а о том, как защитить третье место от посягательств Дукурса-старшего – Томаса. Александру это удалось. Интересная деталь: Третьяков ехал на латышском скелетоне. В нашей стране оборудования для этого вида спорта не производят…
Если в скелетоне мы вчера медаль выиграли, то в керлинге потеряли. После двух подряд поражений от американок и швейцарок шансы у Людмилы Прививковой и компании выйти в плей-офф равны нулю. Еще в четверг в матче с командой Шотландии, которая на Олимпиаде выступает под флагом Великобритании (в керлинге, как и в футболе, эта страна имеет право выставлять четыре команды на всех турнирах, кроме Олимпийских игр) наши девчонки начали ссориться и проводить разбор полетов камней прямо на льду. Судя по всему, неблагоприятная атмосфера в команде сказалась на пятничных выступлениях россиянок.
Зато российская пара Оксана Домнина и Максим Шабалин захватили лидерство в соревнованиях танцоров в фигурном катании. Что, в общем-то, и неудивительно – обязательный танец – конек подопечных Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. На пятки россиянам наступают канадцы Вирчу Мойр и американцы Дэвис/Уайт и Белбин/Агосто. Последние, кстати, тоже тренируются у Линичук и Карпоносова.
Что касается чемпионов мира-2008 французов Изабель Делобель/Оливье Шонфельдер, то они после обязательного танца только шестые, исильно отстают от россиян – почти на шесть баллов. Но из борьбы за победу они еще не выбыли: это первый турнир в сезоне для кормящей мамы Изабель, что сказалось на оценках французов. Никто еще не видел их олимпийских обязательной и произвольной программ: по слухам, Делобель и Шонфельдер привезли в Ванкувер «бомбу».
Лидерство же Домниной и Шабалина само по себе приятно, но пока ни о чем не говорит: все будет зависеть от второго и третьего танцев. Если первая российская пара будет выступать так же, как и на чемпионате Европы в Таллине, то золота Оксане и Максиму не видать. Будем надеяться на то, что за прошедший месяц Домниной и Шабалину удалось отшлифовать оригинальную и произвольную программы. А также на то, что шумиха, поднятая прессой вокруг их многострадального оригинального «Танца аборигенов», не помешает россиянам. Оксана и Максим, кстати, уже провели в Ванкувере встречу с местными аборигенами, которые, в отличие от австралийских, наших фигуристов поддержали.