МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Лишь 32% россиян уверены в безопасности продовольствия, которое они покупают в магазинах и две трети заявляют, что готовы платить "премию" за гарантию безопасности продуктов, показали результаты недавнего глобального онлайн-исследования международной исследовательской компании Nielsen.
По мнению 51% россиян, гарантия безопасности продуктов является важным фактором выбора места покупки товаров. Таким образом, это может быть сильным конкурентным преимуществом.
Согласно данным исследования, 71% опрошенных россиян считают, что обеспечивать безопасность продовольствия в первую очередь должны производители, 25% считают, что за контроль безопасности продуктов питания должно отвечать государство, и лишь 4% - что это зона ответственности ритейлеров.
Производители также оказались на втором месте в списке самых достоверных источников информации при возникновении сомнений в безопасности пищевых продуктов (33% опрошенных).
Между тем, 46% россиян больше доверяют средствам массовой информации в вопросах информирования о безопасности продуктов питания. Ритейлерам в этом вопросе доверяют 10% опрошенных.
Между тем, отмечают специалисты, есть большая вероятность того, что новые правила сертификации продуктов и рост обеспокоенности потребителей уровнем безопасности продовольствия помогут изменить ситуацию, и ритейлеры захотят разделить эту ответственность с производителями.
В России постановлением правительства с 15 февраля отменена обязательная сертификация парфюмерно-косметической и пищевой продукции, которая действовала почти 20 лет, и вся ответственность за безопасность продукции ложится на производителей. Теперь в качестве подтверждения безопасности продукции может приниматься декларация о соответствии, подготовленная непосредственно производителем на основании собственных доказательств или полученных при помощи независимых лабораторий.
Пока же почти две трети опрошенных россиян (67%) считают, что они сами отвечают за безопасность того, что они покупают и едят, при этом только 21% готовы есть купленные продукты после истечения срока их годности.
В целом россияне (51%), чтобы обеспечить безопасность того, что они едят, чаще всего стремятся покупать экологически чистые продукты (органические, выращенные в экологически чистых условиях, без применения химикатов и стумуляторов), а также продукцию отечественного производства (75%). Как показали ответы респондентов, россияне считают такую продукцию более полезной для своей семьи. Также важным мотивом покупки такой продукции является поддержка местных производителей и фермеров.
По данным еще одного исследования, посвященного продовольственной упаковке, две трети россиян (68%) сообщают, что обращают внимание на надписи на продовольственной упаковке. Но лишь 38% говорят, что понимают, что там написано.
Глобальное онлайн-исследование Nielsen - регулярное исследование, предназначенное для изучения уровня потребительского доверия в разных регионах мира, основных источников беспокойства, оценки экономических перспектив, покупательских намерений, привычек и предпочтений, связанных с потреблением товаров и услуг. Исследование, посвященное отношению потребителей к различным аспектам безопасности продовольствия, было проведено в октябре-ноябре 2009 года в 54 странах мира, включая Россию. Выборка по каждой из стран-участниц квотирована по полу и возрасту пользователей интернета в каждой стране.