Рейтинг@Mail.ru
МВД намерено сделать обязательной учебу в автошколе - РИА Новости, 15.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МВД намерено сделать обязательной учебу в автошколе

Читать ria.ru в
Дзен
МВД РФ подготовило поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", в рамках которого в водительские права будут введены новые категории транспортных средств, обучение в автошколе станет обязательным, а иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права.

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. МВД РФ подготовило поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", в рамках которого в водительские права будут введены новые категории транспортных средств, обучение в автошколе станет обязательным, а иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права, сообщает в понедельник "Российская газета".

Согласно поправкам в закон, теперь, чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе. Самостоятельной подготовки больше не будет. А иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы водителями в России придется получать российские права.

Как пишет издание, появление подкатегорий ожидалось давно. И только теперь эта идея приобрела ярко выраженный облик закона.

Как утверждают в ГИБДД, сейчас на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Он обязан уметь управлять всем: от маломерного для грузового транспорта "бычка" с обычным управлением до огромного седельного тягача, у которого практически все управляется компьютером.

Водитель, у которого открыта категория "D", сейчас может работать и на маршрутной "газели", и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Согласитесь, эти машины и их задачи несколько отличаются, отмечает газета.

Еще хуже, как отмечает "РГ", обстоит дело с мотоциклами. Прошли те времена, когда это был обычный двухколесный "конь". Теперь он может быть трех- и даже четырехколесным. Некоторые модели весят почти как малолитражка, а мощность двигателя вполне сопоставима со спорткарами последнего поколения. Есть разница: управлять стареньким "Уралом" или современным и мощным "Бугатти"?

"Именно поэтому существующие категории решили разделить. Зачем будущему водителю изучать все тонкости устройства и сложности управления большим автобусом, если он собирается управлять микроавтобусом?", - говорится в материале.

В категории "А" появится подкатегория "А1". Она включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 л. с.).

Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн.

"D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.

Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.

"Надо сказать, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория "С", не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории "С1", - отмечает издание.

Как отмечает издание, законопроект не предусматривает введение подкатегорий для категории "В". Она разрешает сегодня управлять автомобилями максимальной массой до 3,5 тонн и количеством мест не более восьми. То есть речь идет о всех легковых автомобилях.

До сих пор, чтобы получить права этой категории, экзамен можно было сдать, только если ты выполнил одно из упражнений на машине с механической коробкой передач. Между тем все больше автовладельцев покупают автомобили с автоматической трансмиссией. И им навыки "механики" совершенно не нужны.

"Поправки в закон дадут им возможность сдавать все экзамены на машине с "автоматом", но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с "автоматом". Решил пересесть на "механику", сдавай экзамены по новой, именно на таком авто", - подчеркивается в статье.

Кроме того, как отмечает "РГ", появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права.

"Чтобы их (права) получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. А вот практический экзамен на вождение - пока под вопросом. Однако если у вас уже есть водительское удостоверение, вам эта участь не грозит. Любая из открытых категорий подтверждает право на управление мопедами", - говорится в материале.

Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории "А", "В", "С1" и "С" - с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию "D" - для водителей автобусов. Сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров.

Проект закона для ознакомления выставлен на сайте МВД.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала