МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Сайт РИА Новости rian.ru к концу 2009 года стал лидером сектора интернет-СМИ по посещаемости: в декабре агентство набрало 21,7 миллиона посетителей, что на 128% больше, чем год назад, свидетельствуют данные проекта RUметрика, исследовавшего финансовый сектор Рунета.
Позицию лидера агентству уступил сайт РБК, опустившийся на второе место с 9-процентным приростом посещаемости.
"В 2009 году посещаемость ведущих новостных ресурсов Рунета преимущественно увеличивалась: единственный сайт интернет-СМИ, показавший отрицательную динамику - REGNUM.ru (-7%)", - говорится в исследовании. Так, в 2009 году аудитория новостных ресурсов выросла на 31% (6,5 миллиона посетителей за сутки), количество новостных сайтов - на 19%. При этом интерес пользователей к экономическим и политическим новостям снизился на 25% и 15% соответственно, зато к скандалам и происшествиям вырос на 36%.
"Все сайты российского сегмента сети за год приросли на 25,1%, интернет-СМИ - на 22%. Это довольно высокий показатель. Это означает, что с увеличением аудитории интернета, ориентируясь на их вкусы и интересы, увеличивается и количество сайтов, причем новостные сайты мало отстают от остальных", - говорится в исследовании.
Самыми популярными новостными поводами прошлого года стали финансовый кризис и его последствия, эпидемия гриппа A/H1N1 и смерть Майкла Джексона, а в декабре семь из десяти наиболее важных тем по версии интернет-СМИ были посвящены трагедии в пермском ночном клубе.