Рейтинг@Mail.ru
Первая в Лаосе железная дорога будет достроена в 2011 году - СМИ - РИА Новости, 08.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первая в Лаосе железная дорога будет достроена в 2011 году - СМИ

Читать ria.ru в
Первая в истории Лаоса ширококолейная железная дорога соединит столицу страны Вьентьян с Таиландом в 2011 году, сообщают в понедельник лаосские СМИ со ссылкой на заместителя генерального директора Национального ведомства по железным дорогам Лаоса Сонсака Нансану.

БАНГКОК, 8 фев - РИА Новости, Евгений Беленький. Первая в истории Лаоса ширококолейная железная дорога соединит столицу страны Вьентьян с Таиландом в 2011 году, сообщают в понедельник лаосские СМИ со ссылкой на заместителя генерального директора Национального ведомства по железным дорогам Лаоса Сонсака Нансану.

Первые 3,5 километра дороги связали таиландскую железнодорожную сеть с Лаосом через Мост Дружбы в 2009 году. В 2010 году построенная ветка будет продолжена, а в 2011 - доведена до столицы страны Вьентьяна, заявил журналистам в понедельник Нансана.

"Разработка проекта ветки от станции Тханаленг до Вьентьяна ведется с 2009 года и вскоре будет завершена. Тогда можно будет приступить к строительству. Думаю, что оно начнется еще в этом году", - сказал чиновник, которого цитирует лаосская газета Vientiane Times.

Проектные работы спонсировались Таиландом, который выделил для этих целей 10 миллионов бат (около 340 тысяч долларов). На новую ветку госпредприятие "Железные дороги Таиланда" выделит лаосским коллегам не менее трети средств, необходимых для строительства, сообщает газета.

Ранее на строительство участка от середины Моста Дружбы через реку Меконг до лаосской станции Тханаленг таиландские железнодорожники потратили 197 миллионов бат (около 6 миллионов долларов).

До 2009 года в Лаосе была только одна узкоколейная железная дорога, построенная вдоль Меконга еще до Второй мировой войны. По ней в прошлом перевозились товары, перегруженные с речных барж. В пик сухого сезона, когда некоторые участки реки пересыхали до такой степени, что по ним не могли ходить даже плоскодонные баржи, узкоколейка обеспечивала бесперебойность грузовых перевозок на север и северо-запад страны. Однако с развитием автомобильных перевозок и строительством автодорог узкоколейка утратила свое значение и была заброшена.

Новая дорога, по ширине соответствующая региональному стандарту, принятому в Юго-Восточной Азии (1000 миллиметров), важна для дальнейшего развития таиландско-лаосских торговых отношений, пишет в пятницу газета The Nation. В настоящее время на местном поезде, который выходит из пограничного таиландского города Нонгкхая в 11 часов, через два часа после прихода скорого поезда из Бангкока, перевозят только пассажиров. Однако уже ведутся работы по оборудованию платформ-контейнеровозов для линии Бангкок - Вьентьян. Тханаденг, первая станция на лаосском берегу Меконга, является крупным речным портом, на территории которого существуют складские помещения и площадки для хранения контейнеров.

По шоссе, идущему вдоль берега реки, от станции Тханаленг до Вьентьяна - около 25 км. Пока пассажирам поезда приходится преодолевать это расстояние на такси. Однако по железной дороге, которая соединит Тханаленг со столицей, путь будет короче: железная дорога не будет повторять изгибы Меконга, как это делает автомобильная трасса.

Специалистов по строительству и эксплуатации железных дорог для Лаоса готовили еще в Советском Союзе. Это делалось в связи с планировавшимся тогда строительством железной дороги, сопряженной с железнодорожной сетью Вьетнама. Эти планы также ожидают своей реализации, сообщает Vientiane Times.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала