Менее четырех месяцев осталось до завершения ремонтных работ на станции Маяковская московского метро, однако главная проблема подземного сооружения - протекание грунтовых вод - по-прежнему актуальна. Вода портит уникальную потолочную мозаику, ручьями стекает по колоннам платформы.
Сотрудники метрополитена борются с наводнением с помощью тряпок и швабры. По словам работников подземки, гидрозащита помещения есть, но по неизвестным причинам она не работает: воду на станции приходится собирать и зимой, и летом.
"Маяковская" - одна из старейших и красивейших станций столичного метро - была открыта в 1938 году. У нее, как и у всех первых подземных сооружений в Москве, гидроизоляция отсутствует: в то время не было соответствующего проектного опыта.
По словам специалистов, со временем под станцией образовались пустоты и провалы грунта, в результате чего на Маяковской происходят постоянные подтопления.
В сентябре 2008 года начальник московского метро Дмитрий Гаев принял участие в пресс-конференции по этой проблеме. По его словам, такие процессы как протечки не представляют никакой угрозы для станции.
"Легенды о том, что станцию надо закрывать, не имеют никакой почвы", - сказал журналистам Гаев.
Реконструкция станции Маяковская продолжается уже около пяти лет. За это время был реконструирован старый выход к Концертному залу имени Чайковского, в 2005-ом построили и открыли новый выход - со стороны Тверской-Ямской улицы. Ремонт в перронном зале Маяковской планируется завершить к 15 мая 2010 года.