МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Системы спутниковой навигации в соединении с надежной системой подвижной связи позволят "плотно" контролировать ситуацию на железных дорогах, в случае необходимости дистанционно останавливать поезда, создав систему виртуальных светофоров, сообщил журналистам в кулуарах форума "Технологии безопасности" руководитель Центра стратегических разработок ОАО "НИИАС" Николай Сазонов.
Он пояснил, что в настоящее время ОАО "РЖД" не обладает собственной системой надежной подвижной связи, которая позволила бы контролировать положение поезда в любой точке России.
По его словам, существующие сети GSM имеют "дыры" во многих районах и не могут рассматриваться как достаточно надежные. Каналы спутниковой связи гражданского назначения в России отсутствуют, поэтому российские железные дороги вынуждены использовать систему спутниковой связи "Инмарсат". Только железная дорога между Москвой и Петербургом оснащена подвижной связью Tetra.
Сазонов пояснил, что в настоящее время диспетчеры на железной дороге могут определять положение поезда с достаточно малой точностью. Они знают, что поезд находится между двумя датчиками, расстояние между которыми может составлять до 1,3 километра.
Сопряжение надежной системы связи со спутниковой навигацией позволит определять положение поезда с точностью до метра, передавать машинисту информацию о положении других поездов, создавая таким образом систему виртуальных светофоров.
Сазонов пояснил, что на железной дороге существуют системы, которые позволяют диспетчеру в случае необходимость вмешаться в управление поездом, например, затормозить состав. Сочетание системы связи со спутниковой навигацией позволит делать это в любой точке.
Говоря о возможном появлении таких систем связи, Сазонов отметил, что в настоящее время рассматривается возможность внедрения в России существующего на Западе стандарта GSM-R, что позволит создать единое пространство связи Западной Европы.