Рейтинг@Mail.ru
На российских железных дорогах могут появиться "виртуальные светофоры" - РИА Новости, 03.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На российских железных дорогах могут появиться "виртуальные светофоры"

Читать ria.ru в
Дзен
Системы спутниковой навигации в соединении с надежной системой подвижной связи позволят в случае необходимости дистанционно останавливать поезда, создав систему виртуальных светофоров, сообщил журналистам руководитель Центра стратегических разработок ОАО "НИИАС" Николай Сазонов.

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Системы спутниковой навигации в соединении с надежной системой подвижной связи позволят "плотно" контролировать ситуацию на железных дорогах, в случае необходимости дистанционно останавливать поезда, создав систему виртуальных светофоров, сообщил журналистам в кулуарах форума "Технологии безопасности" руководитель Центра стратегических разработок ОАО "НИИАС" Николай Сазонов.

Он пояснил, что в настоящее время ОАО "РЖД" не обладает собственной системой надежной подвижной связи, которая позволила бы контролировать положение поезда в любой точке России.

По его словам, существующие сети GSM имеют "дыры" во многих районах и не могут рассматриваться как достаточно надежные. Каналы спутниковой связи гражданского назначения в России отсутствуют, поэтому российские железные дороги вынуждены использовать систему спутниковой связи "Инмарсат". Только железная дорога между Москвой и Петербургом оснащена подвижной связью Tetra.

Сазонов пояснил, что в настоящее время диспетчеры на железной дороге могут определять положение поезда с достаточно малой точностью. Они знают, что поезд находится между двумя датчиками, расстояние между которыми может составлять до 1,3 километра.

Сопряжение надежной системы связи со спутниковой навигацией позволит определять положение поезда с точностью до метра, передавать машинисту информацию о положении других поездов, создавая таким образом систему виртуальных светофоров.

Сазонов пояснил, что на железной дороге существуют системы, которые позволяют диспетчеру в случае необходимость вмешаться в управление поездом, например, затормозить состав. Сочетание системы связи со спутниковой навигацией позволит делать это в любой точке.

Говоря о возможном появлении таких систем связи, Сазонов отметил, что в настоящее время рассматривается возможность внедрения в России существующего на Западе стандарта GSM-R, что позволит создать единое пространство связи Западной Европы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала