Рейтинг@Mail.ru
Разработан новый подход к созданию материалов для хранения водорода - РИА Новости, 03.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Разработан новый подход к созданию материалов для хранения водорода

© Иллюстрация РИА НовостиВодород. Архив
Водород. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Ученые предлагают использовать новые материалы для хранения водорода в сочетании с физическим воздействием электрического поля, с помощью которого можно заставить адсорбенты прочнее удерживать молекулы H2 и быстрее их высвобождать, когда это необходимо, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Ученые предлагают использовать новые материалы для хранения водорода в сочетании с физическим воздействием электрического поля, с помощью которого можно заставить адсорбенты прочнее удерживать молекулы H2 и быстрее их высвобождать, когда это необходимо, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Работа международного коллектива ученых носит пока сугубо теоретический характер, однако расчеты специалистов показывают, что использование электрического поля позволит инженерам добиться нужной емкости и скорости работы водородных аккумуляторов, что необходимо для массового внедрения водорода в качестве топлива для транспорта.

Использование водорода в качестве топлива сулит человечеству немало выгод: сгорание водорода происходит с образованием единственного экологически чистого продукта - воды. Этот процесс энергетически более выгоден, чем сжигание углеводородов. Кроме того, водород является возобновляемым топливом, однако, для массового использования в этом качестве необходимо создать технологию его безопасного хранения и транспортировки.

Попытки создать материал, который бы одновременно мог бы удерживать в себе большие количества водорода, и мог бы, в то же самое время, легко его высвобождать при комнатных температуре и давлении, ведутся учеными многих стран уже не первое десятилетие. Несмотря на огромные усилия и большие затраченные средства, ученым так пока и не удалось создать материал, отвечающий требованиям, которое обозначило министерство транспорта США.

Новый подход к созданию таких материалов предложила группа исследователей из Университета Содружества Вирджинии, Пекинского университета и Китайской академии наук.

"После многих лет безуспешных попыток нам стало понятно, что достичь успеха на этом поприще просто созданием новых материалов и совершенствованием уже известных невозможно, необходимо пытаться использовать совершенно новые принципы и механизмы", - сказал Цян Сунь (Qiang Sun), ведущий автор публикации, слова которого приводит пресс-служба Университета Содружества Вирджинии.

В своей работе ученые разработали принципы создания семейства материалов с неметаллическими анионами в своем составе, имеющими малое количество катионов в своем окружении. Такие анионы при приложении внешнего электрического поля легко поляризуются: происходит искажение их электронной оболочки. Подобная поляризация позволяет этим анионам крепче удерживать молекулы водорода. В то же самое время, после того, как поле будет выключено, поляризация снимается, и материалы могут быстро и легко отдать водород обратно, для того, чтобы он мог быть использован в двигателе.

"Эта работа поможет исследователям создать совершенно новое семейство материалов для хранения водорода. Наибольшая трудность в настоящее время - подобрать параметры материалов, делающие их наиболее легко поляризуемыми при приложении электрического поля. Это позволит снизить напряженность поля, которое необходимо приложить к материалу, при сохранении необходимого уровня его емкости по водороду", - сказал профессор Пуру Джена (Puru Jena), также принимавший участие в работе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала