МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Опера Рихарда Штрауса "Женщина без тени", которую Мариинский театр дает в понедельник и вторник в рамках проекта фестиваля "Золотая Маска" "Премьеры Мариинского театра в Москве", редко идет на сценах мира из-за своей сложности, сообщил художественный руководитель и главный дирижер театра Валерий Гергиев.
"Мы представляем в Москве сложнейшую оперу Рихарда Штрауса на мощный сюжет Гофмансталя, и это один из немногих показов в мире этого произведения", - сказал он перед началом спектакля журналистам.
По его словам, это произведение "вполне по зубам артистам Мариинского театра". Гергиев отметил, что музыкальный ресурс Мариинки высок, и работа над оперой подтвердила эту репутацию.
"Я радуюсь, когда наш театр решает такие высокие задачи и делает это достойно и с честью. Мы постарались рассказать театральным языком эту сложнейшую историю, в которой два мира - сказочный и бытовой", - сказал он.
Худрук сообщил, что в репертуаре Мариинского театра сегодня - оперы Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, и сейчас, по его словам, театр ставит перед собой задачу поддержать ныне живущих композиторов. Например, в Мариинке есть целый абонемент музыки Родиона Щедрина.
Гергиев отметил, что сейчас все с огромным волнением ждут завершения двух грандиозных проектов - реконструкции Большого и Мариинского театров. Он выразил надежду, что сроки больше не будут переноситься и реконструкция Мариинского театра, как изначально планировалось, закончится к декабрю 2011 года.
Руководитель театра заявил, что при ремонте важно обеспечить правильное акустическое решение.
"Здесь не может быть никаких компромиссов. Театр без акустики не нужен. Акустика и сроки - два главных момента", - сказал Гергиев.
После выступления в Москве, по словам Гергиева, театр будет работать дома, готовиться к предстоящим фестивалям: масленичному, балетному и пасхальному.