МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Российский пилот в "Формуле-1" Виталий Петров может неплохо выступить в своем дебютном сезоне в Королевских гонках, но его старт во многом будет определяться тем, какую машину сумеют подготовить инженеры "Рено", рассказали РИА Новости известный журналист и телекомментатор Алексей Попов, а также автогонщик Роман Русинов. В свою очередь, ответственный секретарь Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Ушаков считает, что Петров может стать первой ласточкой среди российских автогонщиков в "Ф-1".
Все дело в технике
В воскресенье "Рено" подтвердила контракт с Петровым, который будет первым представителем России в самой престижной автогоночной серии. Контракт россиянина рассчитан на три года по системе 1+2.
"Поскольку вид спорта механический, то многое будет зависеть от конкурентоспособности команды, - сообщил Попов РИА Новости по телефону. - В последнее время она явила нам два своих лица - еще несколько лет назад она выиграла подряд два чемпионских титула Фернандо Алонсо, а затем наступил некоторый технический спад, прошлый сезон они закончили восьмыми в Кубке конструкторов. Если машина будет более-менее на уровне, то, учитывая хороший опыт, хорошую подготовку в других сериях, победы Виталия в чемпионате GP2, по крайней мере, он может провести первый достойный сезон".
По его мнению, Петрову есть что противопоставить его более именитому партнеру по "Рено", поляку Роберту Кубице.
"Продление (контракта Петрова) зависит от косвенных показателей - несколько очков в первой половине сезона и 25% очков от партнеров россиянина по команде по ходу сезона. Роберт Кубица два года назад боролся за чемпионский титул. Если Виталий сумеет набрать больше 25% очков от результата Кубицы, то можно считать это успехом, поскольку будет выполнено формальное условие контракта, а также это будет серьезное достижение в глазах общественности", - заявил Попов.
"В "Формуле" внутри одного паддока все завязано на конкретном результате. Несмотря на объективные факторы - дебют, силу соперников - выступить совсем слабо на фоне своего партнера будет означать провал. Показать результат выше ожидаемого - и сразу о тебе начинают говорить всерьез. Я думаю, что с Кубицей можно бороться, пусть и не на равных в первом сезоне, но не в четыре раза хуже выступать", - добавил собеседник агентства.
По словам ответственного секретаря Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергея Ушакова, не стоит ждать от Петрова сверхрезультатов уже в первый год. "РАФ, которая ходатайствовала при получении Виталием суперлицензии, прекрасно понимает, что ждать от него завтра первого места не следует. Будет оно - похлопаем в ладоши. Но просто вкатиться, посмотреть, что за машина, занимать какие-то места - все это уже будет серьезным успехом для самого гонщика", - сказал Ушаков РИА Новости.
В свою очередь, автогонщик Роман Русинов, который в 2006 году был тест-пилотом российской команды "Ф-1" "Мидлэнд", не ожидает увидеть команду Петрова среди фаворитов в предстоящем сезоне.
"Прогнозировать что-то сложно. Регламент (соревнований) меняется, "Формула-1" полностью поменялась, ушло очень много конструкторов, бюджеты уменьшились, и чемпионат не тот, что раньше. Поэтому сказать, кто будет выигрывать, а кто будет аутсайдером, нельзя. Можно лишь предположить, что на старте сезона доминировать будут команды "Браун", "Феррари" и "Макларен", - заявил Русинов.
Русинов, участник гоночной серии "Ле-Ман", подчеркнул, что при всем профессионализме Виталия Петрова "многое будет зависеть от машины, а не от пилота".
Тенденция есть, деньги не всегда
Ушаков считает, что Петров открыл дорогу для других российских гонщиков в "Формулу-1".
"У нас в запасе есть пять человек, которые могут претендовать на то, чтобы выступать в "Ф-1". Виталий открыл этот волшебный ящик Пандоры, дальше посмотрим, - отметил Ушаков. - Фамилии я пока не буду называть, но это те люди, которые подбираются к той вершине, которой в автоспорте является "Формула-1". Эти пять людей могут прийти в ближайшее время - может быть через год, два, есть некий потенциал".
Роман Русинов затруднился ответить на вопрос, появятся ли россияне в Королевских гонках в ближайшее время, подчеркнув, что многое, если не все, в "Формуле-1" зависит от средств.
"Мои первые переговоры были в "Минарди", потом был "Мидлэнд", и на тот момент я был самым перспективным пилотом. Но проблема спонсоров перекрыла мне этот путь, - сказал Русинов. - Наши спонсоры не понимают всех преимуществ вложения средств в автоспорт".
Алексей Попов не уверен, что в ближайшее время осуществится массовый приход россиян в "Ф-1", однако общую положительную тенденцию в российском автоспорте признал.
"В "Формуле" нет формальных критериев, которые надо соблюсти, чтобы сесть в кокпит болида. Сейчас есть, может быть, даже больше, чем пять гонщиков, готовых по уровню подготовки пилотировать болид "Формулы-1". У каждого из них разная ситуация и с точки зрения бюджетов, которые они могут собрать, и с точки зрения карьеры. Я не думаю, что через несколько лет Россию в "Ф-1" могут представлять шесть гонщиков. Но то, что в последние годы появилась позитивная динамика, это точно", - сказал Попов.
Полный вперед
Ушаков и Попов высказали схожее мнение, что приход Петрова в Королевские гонки может стать толчком для организации в России этапа Гран-при.
"Многие руководители просто не понимают, что такое Гран-при для России и нужно ли оно. С приходом российского гражданина в Королевские гонки становится совершенно понятно, что и эта штука нам внутри страны нужна. Тем более что она будет нести позитивный имидж России", - пояснил Ушаков.
"Бюджеты на строительство современной трассы для гонок "Формулы-1" - 300-500 миллионов долларов, к тому же календарь также достаточно ограничен. Поэтому если приход Петрова в Королевские гонки и приблизил проведение в России своего Гран-при, то только с точки зрения PR. Это можно рассматривать как первый толчок, но для этого необходимо, чтобы серьезные структуры обратили на это внимание, все это гораздо сложнее, чем просто участие одного российского гонщика в гонках "Ф-1", - выразил мнение Попов.
Ушаков заключил, что появление Петрова в "Ф-1" означает скачок в развитии автоспорта в России.
"То, что наш пилот появился в "Формуле-1" - несомненный плюс для российского автоспорта. Это говорит о том, что мы достаточно серьезно окрепли, спорт без государственной поддержки до таких высот поднялся. Безусловно, его приход повлияет на интерес к российскому автоспорту в целом. Кроме того, интерес будет не только мировой, но и внутри. У нас есть беспокойные фанаты, которые любят автоспорт, но их значительно меньше, нежели в футболе. Будем надеется, что если Виталий Петров будет мелькать на большом экране, их количество увеличится", - заявил Ушаков.