МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения открывает российской авиации перспективу развития на весь XXI век, отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
Как сообщила в пятницу пресс-служба "Сухого", опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
"Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения с заводского аэродрома КнААПО свидетельствует, что история мировой авиации пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Рыбинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отечественные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры и смежники. Со времен основополагающих работ М.В. Ломоносова, А.Ф. Можайского и Н.Е.Жуковского наша страна остается на острие прогресса в деле освоения воздушного пространства. Так было, есть и будет. Полет продолжительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше", - говорится в поздравлении Федорова участникам программы ПАК ФА, распространенном департаментом корпоративных коммуникаций ОАК.
Федоров отметил, что успешное начало летных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструкторской мысли и желание творить.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.