МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Доналоговая прибыль одной из крупнейших международных химических компаний, германской Henkel, без учета расходов на реструктуризацию по итогам 2009 года увеличилась на 38,7% - до 1,1 миллиарда евро против 779 миллионов евро в 2008 году, говорится в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте компании.
В то же время данный показатель с учетом расходов на реструктуризацию и сезонных колебаний в 2009 году, напротив, показал снижение на 6,6% - до 1,36 миллиарда евро против 1,46 миллиарда евро по итогам предшествовавшего года.
По данным пресс-релиза, доналоговая прибыль в перерасчете на одну обыкновенную акцию компании в прошлом году оказалась на уровне 1,4 евро (1,91 евро с учетом расходов на реструктуризацию), что на 50,5% меньше аналогичного показателя 2008 года, составившего 2,83 евро (2,19 евро с учетом расходов на реструктуризацию).
Между тем, объем продаж немецкого химического гиганта в рассматриваемый период сократился на 4% - до 13,6 миллиарда евро против 14,1 миллиарда евро.
Также в пресс-релизе приводятся данные о финансовом состоянии компании в четвертом квартале 2009 года.
В частности, доналоговая прибыль Henkel в октябре-декабре 2009 года выросла на 89% и составила 293 миллиона евро против 155 миллионов евро за аналогичный период 2008 года.
С учетом расходов на реструктуризацию и сезонных колебаний данный показатель в четвертом квартале прошлого года возрос на 9,2% - до 414 миллионов евро против 379 миллионов евро за аналогичный период 2008 года.
В то же время доналоговая прибыль Henkel в перерасчете на одну акцию в октябре-декабре 2009 года после устранения сезонных колебаний увеличилась на 12,9% и составила 0,64 евро против 0,57 евро в четвертом квартале 2008 года (0,39 против 2,00 без учета колебаний).
Объем продаж немецкого химгиганта в рассматриваемый период уменьшился на 5,5% - до 3,35 миллиарда евро против 3,54 миллиарда евро по итогам аналогичного периода 2008 года.
Как отмечают в пресс-релизе представители немецкой компании, значительных успехов Henkel в 2009 году удалось достичь благодаря активному развитию двух подразделений своего бизнеса - "чистящие и моющие средства" и "клеи и технологии".
"В результате Henkel закончила рецессионный 2009 год лучше ожиданий", - говорится в релизе.
Компания Henkel, основанная в 1876 году, в настоящее время входит в рейтинг 500 крупнейших мировых компаний журнала Fortune. Штаб-квартира Henkel находится в Дюссельдорфе. Компания работает в трех основных направлениях: "чистящие и моющие средства", "косметика и средства личной гигиены" и "клеи и технологии".
В России Henkel работает под такими брендами как Persil, Bref, "Пемолюкс", "Пемос", "Ласка", Losk (чистящие и моющие средства), Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette (косметика и средства личной гигиены), "Момент", Metylan, Ceresit (клеи и технологии) и другие.