Рейтинг@Mail.ru
Левитин и Якунин обсудят в Госдуме реформу ж/д транспорта - РИА Новости, 26.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин и Якунин обсудят в Госдуме реформу ж/д транспорта

Читать ria.ru в
Дзен
"Есть разные позиции Минтранса и РЖД, разное отношение участников рынка к тому, как должен развиваться конкурентный рынок", - сказал глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин обсудят во вторник в Госдуме вместе с парламентариями реформу железнодорожного транспорта в России, сообщили в пресс-службе думского комитета по транспорту РИА Новости.

По словам главы комитета Сергея Шишкарева, одной из главных тем "круглого стола", на который приглашены главы Минтранса и РЖД, станет "Вторая грузовая компания", которую планируется создать в первом квартале этого года.

"Есть разные позиции Минтранса и РЖД, разное отношение участников рынка к тому, как должен развиваться конкурентный рынок", - сказал Шишкарев журналистам.

Кроме того, депутаты намерены обсудить вопросы, связанные с использованием локомотивной тяги, судьбу пригородных железнодорожных компаний и ежегодное индексирование тарифов.

В декабре 2009 года Якунин сообщил журналистам, что "Вторая грузовая компания" (ВГК, "дочка" РЖД) будет создана в первом квартале 2010 года.

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. В июле того же года была создана "Первая грузовая компания" (ПГК), которая на сегодня является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России: в 2008 году объем перевозок превысил 100 миллионов тонн.

Правление РЖД 20 мая 2009 года одобрило создание ОАО "Вторая грузовая компания". Планировалось, что компания может быть создана в конце 2009 года.

Как ранее сообщал Якунин, для формирования парка грузовых вагонов ВГК в партнеры по ее созданию планируется пригласить лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом, которые смогут внести в капитал компании находящиеся в их собственности вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Таким образом, объем акционерного капитала "Второй грузовой" будет определен с учетом объема вклада других участников рынка.

При этом предполагается, что уже на этапе создания компании частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25% плюс одна акция. Президент РЖД сообщал, что госмонополия не намерена сохранять контрольный пакет создаваемой компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала