Рейтинг@Mail.ru
Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве - РИА Новости, 25.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Джазмен Бобби Макферрин, автор хита Don't Worry, Be Happy, представит оперу-импровизацию Bobble в Москве 25 и 26 января, сообщили РИА Новости организаторы концерта.

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Джазмен Бобби Макферрин, автор хита Don't Worry, Be Happy, представит оперу-импровизацию Bobble в Москве 25 и 26 января, сообщили РИА Новости организаторы концерта, представители Фонда Ирины Никитиной "Музыкальный Олимп".

"За основу была взята библейская история о Вавилонской башне из Книги Бытия. Именно этот шедевр вдохновил нас на создание оперы-импровизации. Я уже не помню, как давно эта идея крутилась у меня в голове, но чтобы собрать все ее составляющие вместе, у меня ушел где-то год. Нужно было собрать вместе людей, соединить их таланты, их идеи, найти точки соприкосновения и начать импровизировать со всем этим" - рассказал Макферрин РИА Новости.

Премьера оперы состоялась в Нью-Йорке, в Карнеги-Холл, в апреле прошлого года.

Опера Bobble, это не совсем опера в ее ее классическом понимании. Здесь нет ни декораций, ни костюмов, а артисты, задействованные в представлении, едва знают друг-друга.

"Я даже не знаю, как будут выглядеть мои коллеги по импровизации. У нас нет ничего, что бы было заранее подготовлено. Каждый раз это что-то новое, что-то неповторимое. У нас тотальная импровизация как в музыке, так и в самой организации представления", - признался джазмен.

Макферрин возвел импровизацию в культ. В его опере Bobble нет постоянной труппы, среди вокалистов идет текучка кадров. Приезжая со своей оперой в новую страну, он ищет вокалистов на месте. Джазмен непредсказуем как в своих вокальных импровизациях, так и в выборе приглашенных вокалистов.

"Я стараюсь найти людей, которые не бояться импровизировать, открыты для работы с другими людьми. У них должна быть уверенность в себе. Мы слушаем их - как они работают, с каким чувством, а потом делаем выбор. Особое требование к вокалистам - это умение петь", - добавил Макферрин.

Для московских представлений Макферрин отобрал неординарных и уже успевших завоевать любовь отечественной публики артистов, таких как Пелагея, Нино Катамадзе, Сергей Старостин, с которыми в течении трех дней джазмен проводил спевочные репетиции.

Вокальная карьера Макферрина началась в 1979 году, когда он встретил Линду Голдштейн, джазовую вокалистку и предпринимателя, которая стала его менеджером и продюсером.

Вдохновленные выступлениями пианиста Кейта Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Голдштейн задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было инновационным и шло вразрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры певца.

Тем не менее, в 1983 году Макферрин отправился в первый тур как соло-вокалист (без какого-либо сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Певца окрестили "чудо-голосом", а записи с его первых концертов вошли в альбом The Voice ("Голос").

В расцвете своей поп-карьеры Макферрин неожиданно проявил серьезный интерес к дирижированию и стал брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям артиста, позволили ему добиться успехов и на классической ниве.

Альбом Hush ("Тихо"), записанный совместно с виолончелистом Йо-Йо Ма, оставался на вершине чартов классики в течение двух лет и стал золотым.

В 1994 году Макферрин стал художественным руководителем оркестра St.Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом Paper Musi ("Бумажная музыка") - первый альбом Макферрина-дирижера.

В последнее время он объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, переключая свои вокальные эксперименты на большие группы певцов. На концертах Макферрин всегда задействует зрителей, вовлекая их в процесс создания музыки в текущем моменте.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала