Рейтинг@Mail.ru
Рекламу в кино навязывают незаконно - защитники прав потребителей - РИА Новости, 25.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Рекламу в кино навязывают незаконно - защитники прав потребителей

Читать ria.ru в
Дзен
"Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете", - заявляют в Обществе защиты прав потребителей.

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Рекламные ролики не должны "съедать" время посетителей кинотеатров, пришедших на просмотр фильма, а не на показ коммерческой рекламы, поэтому правила ее трансляции должны быть изменены, считают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).

"Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков "КАРО Фильм Менеджмент", "Кинокомпания "ПАРАДИЗ ПРОДАКШНЗ", "ФРОЛОКС" (сеть кинотеатров "Формула кино")", - сообщают в пресс-службе ОЗПП.

Поводом для иска послужила недобросовестная практика, применяемая ответчиками при демонстрации коммерческой рекламы перед началом сеанса, говорится в пресс-релизе.

"Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете", - заявляют в ОЗПП.

Специалисты Общества защиты прав потребителей посетили несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировали время начала фильма. Ими было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу.

"Например, при демонстрации фильма "Аватар" в сети кинотеатров "Пять звезд" задержка времени начала фильма составила девять минут, при демонстрации комедии "Яйца судьбы" в кинотеатре "Стрела" сети "Формула кино" задержка времени начала фильма составила семь минут", - отметили сотрудники ОЗПП.

По их мнению, подавляющее большинство посетителей кинозалов приходят на просмотр фильма, а не коммерческой рекламы, которую они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают.

"Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу", - говорится в пресс-релизе.

Данная практика противоречит действующему российскому законодательству, считают в ОЗПП. В частности, в соответствии со статьей 10 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А в соответствии с пунктом 13 правил по киновидеообслуживанию населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса.

"Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю, что-то еще кроме фильма, в том числе, рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма", - заявляют в ОЗПП.

Общество защиты прав потребителей сообщает, что намерено добиться признания судом практики демонстрации рекламы во время киносеанса "противоправной в отношении неопределенного круга потребителей".

В случае удовлетворения иска, любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда, отмечают в пресс-службе.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии у кинопрокатных компаний.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала