МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы планирует совместно с операторами рынка наружной рекламы до конца января 2010 года разработать нормы по обеспечению безопасности доступа к видеоэкранам, установленным в городе, сообщил в среду РИА Новости первый заместитель председателя комитета Александр Менчук.
Вечером 14 января на Садовом кольце в районе Серпуховского тоннеля на рекламном видеоэкране около двух минут транслировался ролик порнографического содержания. По словам представителей компании-владельца экрана, ролик был показан несанкционированно, так как управляющий компьютер был взломан хакерами. Комитет рекламы Москвы объявил, что планирует усилить систему безопасности каналов передачи данных по всем видеоэкранам города.
По словам Менчука, во вторник комитет провел совещание с представителями 24 компаний, которые владеют видеоэкранами в городе.
"Обсуждалось усиление мер безопасности в части доступа к видеоэкранам. Мы сделаем все, чтобы инцидент, подобный произошедшему 14 января, не повторился. Операторы согласились с тем, что необходимо разработать нормы и регламент по управлению экранами", - сказал он.
Менчук сообщил, что в течение недели компании, которые владеют экранами в городе, внесут в комитет свои технические и организационные предложения по защите видеощитов от несанкционированного доступа.
"Мы собираемся изучить опыт защиты от взломов видеоэкранов за рубежом, возможно, внедрим у себя некоторые технологии", - добавил собеседник агентства.
При этом, по его словам, на совещании обсуждался и другой вариант развития событий: если безопасность конструкций обеспечить не удастся, то будет поставлен вопрос о демонтаже экранов.
Видеоэкраны в Москве могут быть сняты после скандала с порнороликом >>
"Надеюсь, мы сможем внедрить новую эффективную систему защиты, и до демонтажа экранов дело не дойдет", - добавил Менчук.
По его словам, "внедрение новых технологий, безусловно, потребует финансовых затрат от владельцев экранов, но и город не готов рисковать имиджем в случае, если подобная ситуация повторится снова".
Как в свою очередь отметил коммерческий директор компании "ТриСтарс", которая является владельцем того экрана, на котором был показан порноролик, Виктора Лаптева, в случае, если власти примут решение убрать с территории города видеоэкраны, "это станет серьезным откатом назад".
"Безусловно, демонтаж видеоэкранов серьезно отразится на рекламном рынке, это будет означать возврат к старым технологиям", - сказал Лаптев.
По его мнению, на сегодняшний день видеоэкраны являются одной из наиболее современных рекламных технологий.
"Я считаю, что экраны можно на 100% защитить, для этого существуют специальные средства, такие же, как для компьютеров", - добавил он.
В Москве установлено более 70 видеоэкранов.