МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Несколько сотен человек собрались во вторник утром перед Богоявленским собором в Москве, чтобы освятить воду в один из главных христианских праздников - Крещение Господне (Богоявление), передает корреспондент РИА Новости.
По данным правоохранительных органов, верующие освящают воду примерно с 5.00. Более 2 тысяч человек уже вернулись домой с крещенской водой.
Как утверждают сами верующие, они ждут своей очереди недолго.
"Очередь быстро проходит. Мы ждем не более 15 минут", - сказала одна верующая.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди на службе в Богоявленском соборе призвал верующих прославлять божественную благодать, благодаря которой человек способен преодолевать грехи, душевные и телесные болезни.
Те, кто пришли во вторник в собор, могут, помимо освящения воды, сами креститься.
Глава РПЦ в проповеди призвал помнить о таинстве собственного крещения, которое нужно принять не как обычай, а как "великую тайну нашего спасения" и вместе с крещением "облечься" во Христа. По его словам, верующий должен спрашивать себя "я во Христе крестился, а я во Христа облачился?".
В праздник Богоявления верующие вспоминают о том, как в возрасте 30 лет Иисус Христос из Галилеи пришел к реке Иордан, чтобы принять крещение водою от Иоанна Предтечи. Церковное предание гласит, что когда Иисус вышел из вод Иордана, небеса разверзлись и Дух Святой в виде голубя сошел на Него. "И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение", - говорится в Евангелии от Марка.
Таким образом, миру была явлена Пресвятая Троица: Бог-Сын, Бог-Дух Святой, сошедший на Христа в виде голубя, и Бог-Отец, свидетельствовавший о Христе с небес. Поэтому праздник Крещения называется также Богоявлением.
Отмечать его христиане начали еще с апостольских времен. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского от 2 века о ночном бдении, совершаемом перед праздником Крещения Господня. Начиная с 3 века, Григорий Чудотворец, мученик Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл.