МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Московская железная дорога (МЖД) в 2010 году планирует направить на инвестпрограмму 15,4 миллиарда рублей, что на 15,8% больше, по сравнению с затратами в 2009 году, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
Как уточняется в пресс-релизе, на Московской железной дороге на реализацию инвестиционной программы 2009 года было выделено 13,3 миллиарда рублей.
"Программа выполнена в полном объеме. В прошедшем году инвестиционные средства направлялись на реализацию таких проектов, как организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород (213,4 миллиона рублей), развитие Московского транспортного узла (191 миллиона рублей), строительство и реконструкция искусственных сооружений (879,7 миллиона рублей), комплексная реконструкция железнодорожного пути (1,049 миллиарда рублей)", - указали в пресс-службе.
По информации МЖД, на обновление подвижного состава столичной магистрали в 2009 году направлено 5,2 миллиарда рублей, что позволило обеспечить закупку 11 тепловозов и 382 вагонов пригородных электропоездов.
"В соответствии с решением Совета Директоров ОАО "РЖД" объем средств, предусмотренных для инвестиций Московской дороге на 2010 год, составляет 15,4 миллиарда рублей. В 2010 году приоритеты в инвестиционной программе связаны с обновлением инфраструктуры (8,3 миллиарда рублей или 101,2% к уровню 2009 года) и подвижного состава (7,1 миллиарда рублей или 139,2%)", - отмечается в сообщении.
Как добавили в МЖД, на Московской железной дороге предстоит продолжить реализацию основных проектов, касающихся модернизации автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении, реконструкции железнодорожного пути.
"Основная доля инвестиций 2010 года сконцентрирована на продолжении проектов, позволяющих обеспечить экономию материальных ресурсов в результате комплексной модернизации, развития и оптимизации работы. В 2010 году завершается реализация двух инвестиционных проектов - "Развитие узла Михнево" (1-я очередь) и проект "Удлинение путей парка "В" на станции Смоленск-Сортировочный", что позволит увеличить эффективность работы сортировочной станции по переработке грузопотока", - указывается в пресс-релизе.
При этом, 1,2 миллиарда рублей планируется направить на окончание работ по развитию инфраструктуры Новомосковского железнодорожного узла Тульской области, 132 миллиона рублей потребуется на завершение строительства станции Ворсино в Калужской области и 17,7 миллиона рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры станции Лобня.
Кроме того, в настоящее время с рядом предприятий Тульской области ведутся переговоры о возможности развития за счет средств внешних привлеченных инвестиций станций Казначеевка, Ясная Поляна, Средняя.