Рейтинг@Mail.ru
Депутаты предлагают ввести противоугонную маркировку импортных машин - РИА Новости, 19.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты предлагают ввести противоугонную маркировку импортных машин

Читать ria.ru в
Дзен
Председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев предлагает ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода.

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Депутаты Госдумы предлагают ввести маркировку машин при импорте, чтобы лучше бороться с контрабандой и угонами, сообщают во вторник газеты "Коммерсант" и "Ведомости".

Председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев предлагает ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода. Поправки в закон "О безопасности дорожного движения", Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях поступят в Госдуму во вторник. Затраты на одну машину не превысят 1500 рублей, обещает депутат. Маркировка может представлять собой нанесение на основные узлы машины специальной краски с индивидуальным составом, пишут "Ведомости".

Автомобили без маркировки будут запрещены к эксплуатации.

Как пояснил депутат газете "Коммерсант", под "акцизной маркой" подразумевается несколько десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию - набор цифр или букв, которые наносятся на основные узлы автомобиля - кузов, двигатель, подвеску.

Речь идет об австралийской технологии Data Dot, а нанесение такой маркировки на один автомобиль стоит 3-5 тысяч рублей, пишет "Коммерсант".

Маркировать машины и платить за это будут на таможне. Марка - свидетельство прохождения таможенного контроля на территории России, говорится в законопроекте, обеспечивать исполнение этой нормы должен тот, кто ввозит машину, а какой должна быть марка и как ее наносить, решит правительство, сообщают "Ведомости".

Введение акцизной марки поможет расследовать и раскрывать угоны автомобилей, говорится в пояснительной записке к законопроекту, а также предотвращать сделки с не прошедшими до конца таможенное оформление машинами.

В МВД говорят, что обязывать автовладельцев платить за дополнительную противоугонную защиту нельзя, а эксперты считают, что технология будет работать только в том случае, если депутаты обяжут ГИБДД проверять маркировку на каждом посту ДПС или во время регулярного техосмотра, отмечает "Коммерсант".

Эксперты говорят, что применять Data Dot прямо на таможне будет сложно с учетом потока транспорта, который проходит через границу.

По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 510,9 тысячи новых иномарок (то есть в среднем 51 тысяча автомобилей в месяц). Таким образом, годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки может составлять 12 миллионов долларов, подсчитал "Коммерсант".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала