МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Пресс-служба мэра и правительства Москвы опровергли утверждения ряда общественных организаций о запрете властями города демонстрации в память о погибших 19 января 2009 года адвоката Станислава Маркелова и журналистке Анастасии Бабуровой.
"Пресс-служба заявляет, что подобные сообщения не соответствуют действительности и носят откровенно провокационный характер", - говорится в заявлении пресс-службы, распространенном в четверг.
В документе говорится, что заявка на проведение шествия была подана слишком рано.
"Лидеры общественных организаций, отправляя в правительство Москвы заявку на проведение шествия, были осведомлены о сроках подачи и рассмотрения документа, которые определены федеральным законом №54", - говорится в заявлении.
Организаторам акции было предложено подать заявку в установленный срок. "Однако никакого документа не было подано", - сообщает пресс-служба.
"Власти города действуют в правовом поле и рассчитывают, что все политические партии будут придерживаться законодательных норм. Любая попытка провести несанкционированное публичное мероприятие будет пресечена правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством", - говорится в заявлении пресс-службы.
Правительство Москвы предлагает заявителям акции решить вопрос, используя еще имеющиеся по законодательству возможности.
Адвокат Маркелов, который занимался делами, связанными с военными преступлениями, защитой прав и экологией, был убит 19 января 2009 года в центре Москвы, когда возвращался с пресс-конференции. Вместе с ним была застрелена журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова, которая занималась неформальными молодежными движениями, в том числе неонацистскими.
Правозащитники намерены в годовщину убийства провести в Москве акцию, посвященную памяти Маркелова и Бабуровой и направленную против проявлений расизма, межнациональной и религиозной вражды.
В ноябре 2009 года силовики объявили о раскрытии одного из самых громких преступлений года и задержании предполагаемых убийц. Им было предъявлено обвинение, а суд санкционировал их арест.