14 января 2010 года в 9.27 мск пропал с экранов радаров самолет Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Самолет выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Истребитель пропал на дальности около 30 километров от аэродрома.
30 августа 2009 года на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су‑27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61‑й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома.
Основной версией крушения самолета стало попадание птицы в воздухозаборник.
16 августа 2009 года в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС‑2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из летчиков в ходе катапультирования получил травму позвоночника. Пострадали также несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.
Среди них – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.
Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.
29 июля 2008 года через несколько минут после взлета с одного из аэродромов Дальневосточного военного округа под Уссурийском разбился истребитель Су-27. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было.
20 марта 2008 года во время плановых полетов на учебно-боевом истребителе Су-27 на высоте 11 километров отказала энергосистема самолета. Кроме того, при снижении на высоте двух километров пропала радиосвязь истребителя с пунктом управления, а затем отказал и навигационный комплекс. Офицеры без приборов смогли вывести машину к аэродрому. При заходе на посадку у истребителя не выпустились шасси. Экипаж решил посадить истребитель на "брюхо", чтобы сохранить его.
9 июля 2008 года летчики Военно-воздушных сил РФ, спасшие аварийный истребитель Су-27, подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров, были награждены орденами Мужества.
15 сентября 2005 года истребитель Су-27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.
Причиной происшествия явились потеря летчиком ориентировки при выполнении полетного задания, что привело к полной выработке топлива на самолете и самовыключению двигателей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости