МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году снизились на 49% по сравнению с 2008 годом и составили 1,46 миллиона штук, сообщил в четверг журналистам вице-председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян.
"В декабре 2009 года падение составило 38% по сравнению с декабрем 2008 года", - сообщил Ян. В прошлом месяце было продано 80,08 тысячи штук. По его словам, 2009 год опустился до уровня 2005 года.
Прогнозируя ситуацию на автомобильном рынке России в 2010 году, Ян сообщил, что будет небольшое повышение продаж, объем которых может составить 1,5 миллиона автомобилей.
По данным АЕБ, по моделям среди легковых автомобилей, наиболее продаваемых в 2009 году, девять производятся в России.
"Небольшое улучшение показателей декабрьских продаж, снизившихся только на 38%, по сравнению с общим падением за год на 49%, вселяет некоторый оптимизм. Две тысячи девятый год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%", - сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В 2009 году снижение продаж "АвтоВАЗа" составило 44% - до 349,49 тысячи штук - по сравнению с 2008 годом. Продажи автомобилей General Motors снизились на 58% - до 141,69 тысячи штук, Volkswagen - на 28%, до 94,01 тысячи, продажи Ford снизились на 57% - до 88,97 тысячи штук. Продажи Renault уменьшились на 33% - до 72,28 тысячи штук, PSA Peugeot-Citroen - на 30%, до 42,13 тысячи штук, Toyota - на 63%, до 75,13 тысячи штук, "Группа ГАЗ" снизила продажи на 56% - до 58,2 тысячи штук.