МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Ломозаготовители РФ, которые имеют достаточные мощности по переработке металлолома, готовы стать участниками государственной программы по утилизации старых автомобилей, заявили РИА Новости представители компаний.
"Северсталь", безусловно, позитивно оценивает инициацию программы по авторециклингу, готова к старту и рассчитывает стать ее участником. Для этого у компании есть все возможности", - сообщили РИА Новости в крупнейшей российской стальной компании, которая имеет в своем составе ломозаготовительную компанию ООО "Северсталь-Втормет".
По информации Игоря Нечаева, коммерческого директора Череповецкого меткомбината "Северстали", курирующего бизнес ломопереработки, компания готова организовать утилизацию и переработку автотранспорта, выведенного из эксплуатации, в том числе в таких регионах как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, а также Череповец (Вологодская область).
Также на ЧерМК в рамках инвестиционной программы уже реализуется проект строительства шредерной установки по переработке лома, производительностью 1 миллион тонн в год, которая позволит организовать непрерывный авторециклинг - с учетом мощности установки, не только на территории Северо-Западного региона, отмечают в компании.
В свою очередь, по словам начальника коммерческого отдела компании "Вторметпроект" Максима Носова, которая занимается сбором и переработкой лома на территории Москвы и области, порядка миллиона автомобилей в городе не подлежат эксплуатации и готовы к утилизации. "Мы справимся, готовы работать, единственное - насколько это будет эффективно", - говорит Носов, поясняя, что раньше автомобилисты "ленились" сдавать свое старое авто в утиль из-за большого объема необходимых документов.
Также, считает топ-менеджер компании, ломозаготовителям пока не до конца ясен алгоритм работы по всей цепочке в рамках этой программы и официальных писем, в частности, к ним по данному поводу еще не поступало.
Как сообщалось ранее, Правительство РФ выделит более 11 миллиардов рублей на проведение с марта по ноябрь этого года эксперимента по стимулированию продаж новых легковушек за счет утилизации старых, а к осени должна быть разработана концепция общероссийской системы сбора и утилизации "автохлама". Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.
В рамках эксперимента, который призван поддержать отечественный автопром, пострадавший в результате обвального падения спроса на новые автомобили, каждый россиянин, сдав в утиль машину старше 10 лет, сможет получить у автодилера скидку в размере 50 тысяч рублей на произведенное в РФ новое авто.
По расчетам Минпромторга, для приобретения по этой схеме будут доступны примерно 60-65 моделей машин и российских, и зарубежных брендов, производимых на территории России.
Согласно постановлению, общие затраты на эксперимент составят более 11 миллиардов рублей, в том числе 10 миллиардов рублей выделяется на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок и 1 миллиард рублей - на возмещение им затрат по доставке "автохлама" к пунктам утилизации. Еще в 50 миллионов рублей обойдется собственно организация эксперимента.
Документ также содержит поручение профильным ведомствам до 1 сентября разработать и внести в правительство РФ проект концепции создания в РФ системы сбора и утилизации старых автомобилей.
В рамках эксперимента к утилизации будут принимать как отечественные, так и импортные автомобили старше 10 лет, снаряженной массой в пределах 3,5 тонны, зарегистрированные на последнего владельца не менее года. Глава Минпромторга Виктор Христенко ранее сообщал, что программа по утилизации будет рассчитана на 200 тысяч машин.
Предполагается, что в госпрограмме в качестве утилизаторов смогут участвовать частные компании. Минпромторг уже разработал рабочий вариант требований, в частности, экологических, которым должны соответствовать такие компании.
В качестве площадок для эксперимента по утилизации "автохлама" выбраны Москва и Санкт-Петербург; республики Башкирия, Татарстан и Удмуртия; Краснодарский, Красноярский и Приморский края; а также 11 областей - Московская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Ленинградская, Калининградская, Ульяновская и Калужская.
Ключевыми критериями отбора регионов стали размер автомобильного парка не менее 2% от общероссийского и высокая концентрация автомобильного бизнеса.
Христенко отмечал, что самым сложным моментом запускаемой госпрограммы является создание системы пунктов утилизации по всей стране. По его словам, сейчас в России всего около 10-15 таких пунктов.