ВЛАДИВОСТОК, 13 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Количество грузовых поездов, простаивающих на Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) после новогодних праздников стало сокращаться, однако ситуация по-прежнему острая, на сегодняшний день подхода к причалам морских портов региона ожидают более 160 эшелонов, сказал РИА Новости в среду представитель пресс-службы магистрали.
"Общее количество простаивающих груженых вагонов с начала нового года снизилось с 10,5 тысяч до 9 тысяч. На 13 января 2010 года на ДВЖД ожидают разгрузки 166 грузовых составов. Ситуация с брошенными поездами остается по-прежнему острой", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, наиболее сложная обстановка складывается на припортовой станции Ванино Хабаровского края. Здесь в адрес ЗАО "Дальтрансуголь" пришли и ждут выгрузки 28 составов с углем. В Приморье на станции Находка-Восточная - 17 составов с углем на станции Посьет - 16 составов.
Осложнена ситуация и с выгрузкой нефтепродуктов. На пути к приморской припортовой станции Крабовая простаивают 14 наливных составов, на станции Ванино для ООО "Трансбункер" 17 поездов с нефтепродуктами.
"Морские порты оказались неготовыми к переработке запланированного объема грузов. Кроме того, выгрузка затруднена экстремальными погодными условиями. Из-за предельно низких температур, которые на полигоне Дальневосточной железной дороги достигают 30 градусов ниже нуля, значительно осложнен слив нефтепродуктов", - процитировал собеседник начальника службы перевозок Дальневосточной железной дороги Сергея Малышева.
Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" ввело с 10 января текущего года конвенции (временный запрет) на погрузку в адрес дальневосточных станций Ванино, Владивосток, Мыс Чуркин в связи с невыполнением норм выгрузки и простаиванием поездов. В частности, запрещена погрузка угля со станций Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог на станцию Ванино-экспорт для ЗАО "Дальтрансуголь".
С 10 января прекращена погрузка грузов в контейнерах назначением на станцию Владивосток для ОАО "Владивостокский морской торговый порт". В конце прошлого года РЖД ввело конвенционный запрет на погрузку нефти и нефтепродуктов назначением на станцию Владивосток в адрес ООО "Владпортбункер". С 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита ЗАО "Сибирский антрацит" со станции Линева назначением на станцию Находка в адрес ОАО "Восточный порт".
Как сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), предприятие рассчитывает в течение десяти дней решить проблему с простаивающими в ожидании выгрузки на железной дороге контейнерными поездами.
"К появлению огромного количества брошенных поездов привела штормовая погода. В конце декабря - начале января штормы вызвали отклонения в работе оператора контейнерного терминала порта Владивосток - ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ). К появлению "пробок" на стальных путях также привела несвоевременная отправка платформ с припортовой железнодорожной станции Владивосток", - сказал представитель пресс-службы ОАО "ВМТП".
По его словам, ликвидировать пробки на пути к причалам докеры Владивостока намерены вместе с железнодорожниками. В ближайшие сутки для оперативного проведения маневровых работ за Владивостокским контейнерным терминалом будет закреплен локомотив, и в срочном порядке начнутся отправки порожних и груженых платформ со станции Владивосток, планируется нормализовать ситуацию с брошенными поездами в течение десяти дней.
На Владивостокском отделении ДВЖД накануне выгрузили рекордное количество вагонов - 3 тысячи 414 при среднесуточном нормативе 3,1 тысячи вагонов, сообщил РИА Новости пресс-секретарь начальника отделения Александр Артамонов.
"Этого удалось достигнуть благодаря усилиям всех участников транспортного конвейера, обеспечивших круглосуточный технологический процесс выгрузки", - уточнил пресс-секретарь.