СТОКГОЛЬМ, 12 янв - РИА Новости, Людмила Божко. Шведское управление по делам регистраций предприятий и организаций Bolagsverket приняло во вторник решение назначить ликвидаторами акционерного общества SAAB Automobile консультанта Стефена Тейлора (Stephen Taylor) и адвоката Петера Чёрнгрена, сообщает пресс-служба "Булагсверкет" (Bolagsverket).
Назначение двух человек на проведение работы по закрытию SAAB в сообщении для прессы поясняется масштабностью предстоящей работы.
Кандидатуру Тейлора из международной консультационной фирмы Alixpartners на работу по закрытию SAAB предложило руководство американского концерна GM, владеющего шведским брендом.
В сообщении для прессы Bolagsverket говорится, что, согласно сложившимся правилам, после одобрения имени ликвидатора именно он, а не директор и правление, становится представителем закрываемого предприятия.
Рабочие Saab советуют продать предприятие
Во вторник в 12.00 около 4 тысяч человек приняли участие в манифестации рабочих SAAB, в городе Трольхеттан. Они призвали руководство американского концерна GM не закрывать свое предприятие, а продать его, пишет местная шведская газета "Гетеборгс постен".
Сообщается, что участие в акции приняли не только рабочие SAAB, которые оставили ненадолго свои рабочие места и вышли на площадь перед центральной проходной своего автозавода, но и жители города, которые пожелали поддержать рабочих.
На одном из плакатов, пишет газета "Гетеборгс постен", можно было прочесть "GM - Гангстерс Моторс!". Манифестанты скандировали также "Спаси SAAB!", "У SAAB есть душа - есть ли она у GM?".
Во время акции представители заводского профсоюза зачитали собравшимся письмо, которое они направили руководству американского концерна. Рабочие, в частности, написали, что американское государство владеет 60% Generals Motors, и для американских налогоплательщиков было бы дешевле продать SAAB, а не закрывать его.
"Сэкономьте деньги - продайте SAAB! " - обратились к GM шведские рабочие.
Манифестация закончилась без каких-либо происшествий.
Продать пока не получается
Руководство GM, объявившее в середине декабря 2009 года о намерении закрыть предприятие, неоднократно повторяло журналистам, что подготовка к работе по ликвидации дочерней компании не препятствует рассмотрению предложений от потенциальных покупателей SAAB.
Начиная с декабря одним из самых активных претендентов на покупку у GM его шведского бренда был голландский производитель спортивных автомобилей Spyker.
Одним из первых пожелавших приобрести SAAB стал летом 2009 года шведский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg и его владелец Кристиан фон Кенигсегг. Для осуществления сделки с участием американских и норвежских инвесторов был создан консорциум Koenigsegg Group AB.
Но после почти шестимесячного переговорного процесса группа Koenigsegg Group AB в конце ноября отказалась от покупки SAAB, объясняя это сложностью процесса, который, к тому же, по словам фон Кенигсегга, затянулся по времени.
Сегодня на SAAB занято около 3,5 тысячи человек. Серийное производство автомобилей марки SAAB началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания SAAB Automobile находится с 2000 года и все эти годы была убыточной для американского концерна.