В Южной Корее День совершеннолетия отмечается каждый год в третий понедельник мая. В церемонии участвуют юноши и девушки, которым в этом году исполняется 19 лет.
Первое упоминание о церемонии наступления совершеннолетия относится к 965 году, временам правления короля Кванджона (925–975), когда молодой наследный принц был представлен, будучи одетым в одежду для взрослых. Эта традиция стала популярна среди представителей высшего класса во времена династии Чосон (1392–1910).
Процесс церемонии для юношей состоял из нескольких этапов, во время которых юноша надевал традиционную одежду для взрослых мужчин. После полного цикла облачения юноша мог поклониться всем гостям в знак благодарности и выпить свой первый бокал алкоголя со всеми желающими. Во время ритуала юноша получал новое имя с упоминанием «ча» как подтверждение получения им, как взрослого, определённого места, в обществе. В заключение церемонии молодой человек посещал семейную святыню и делал один заключительный поклон старшим членам семьи и родственникам.
Девочки во время ритуала также надевали традиционную одежду (обычно зелёный верх, называемый «чогори», и голубое платье) и собирали волосы узлом, закалывая их декоративной шпилькой. Они также посещали семейные святыни, чтобы сообщить небу о своей зрелости.
Ритуал наступления совершеннолетия был обязательным как для мужчин, так и для женщин до вступления в брак.
В середине 1950-х годов повсеместно можно было увидеть традиционную, как и в старину, церемонию наступления совершеннолетия и в городах, и в деревнях. В конце второй половины XX века под влиянием западной культуры традиционный обряд вытеснялся всё больше и больше.
В 1999 году Министерство по культуре, спорту и туризму с целью возрождения церемонии наступления совершеннолетия стало практиковать этот обряд в школах и городках с целью привить молодым людям чувство гордости по отношению к традиционной культуре и истинному пониманию ответственности, возлагаемой на члена общества.
В Китае «ритуал совершеннолетия» появился в Эпоху Весны и Осени (770–476 гг. до н.э.), его совершал Конфуций для своих учеников. С приходом к власти компартии во время Культурной революции храмы Конфуция были разрушены, а его идеи попраны. С тех пор данный ритуал никогда не проводился в континентальном Китае.
4 апреля 2009 года на родине Мао Цзэдуна в городе Шаошань провинции Хунань впервые за последние 60 лет был проведён «ритуал совершеннолетия».
Как сообщало информагентство Синьхуа, тысяча подростков на площади Мао Цзэдуна приняли участие в «торжественном ритуале клятвы совершеннолетних». Во время ритуала молодые люди, подняв вверх кулак правой руки, громко поклялись в верности компартии и выразили свою готовность отдать за неё жизнь, а затем спели несколько песен, восхваляющий партию.
В основе клятвы лежала фраза «чтя память героев, отдавших свои жизни революции, продолжать их дело», а само мероприятие прошло под девизом «Наш праздник – Цинмин» (4 числа 4 месяца в Китае традиционно отмечается День поминовения усопших – Цинмин).
На Тайване «ритуал совершеннолетии» совершается обычно в храмах и проходит в 7-й день 7-й луны. Так же как и в Южной Корее, он тесно связан с древними традициями и выглядит очень торжественно и пышно.
В наши дни традиционный обряд совершеннолетия по-прежнему соблюдается в южнотайваньском городе Тайнане. Ритуал является частью Тайнаньского международного фестиваля искусств Ци си.
Традиция Ци си, которой в Тайнане посвящен специальный музей, основана на мифической истории любви небесного пастуха и девушки-ткачихи – дочери небесного императора, символами которых являются звезды Альтаир и Вега. Согласно этой легенде, которая восходит к эпохе правления династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), пастух трудился столь усердно, что небесный император решил выбрать его в мужья своей дочери. Однако после свадьбы молодые проводили все свое время вдвоем и совершенно забыли про свои трудовые обязанности. Желая наказать пару, император разлучил их – они оказались по разные стороны небесной реки – и позволил им встречаться только раз в год – ночью на седьмые сутки седьмой луны. В эту ночь сороки слетаются на небе и образуют своими крыльями мост через Млечный Путь. Ци си считается также днем рождения девушки-ткачихи и ее шести сестер, и поэтому выражение благодарности семи богиням за их покровительство детям является частью традиции Ци си.
По традиции, подростков готовят к обряду их бабушки с материнской стороны, и они же проводят церемонию. Ближе к вечеру в Ци си подростки, которым исполняется 16 лет, и их родители совершают поклонение Ци нян ма (семь богинь – небесных покровительниц детей, не достигших 16 лет), принося им дары – угощения и бумажные пагоды, символически представляющие обители божеств. Посвящаемые во взрослые трижды проползают под алтарем; после каждого захода мальчики поворачивают налево, а девочки – направо.
Первоначально обряд совершался в частных домах, но затем, когда верующие начали поклоняться семи богиням в храме Кайлун-гун, ритуал переместился туда.
Местные власти в этот день также выражают свои поздравления и дают напутствия молодым людям, объявляя, что с сегодняшнего дня они становятся взрослыми, обладают всеми правами взрослых, должны жить независимо и в полной мере нести общественные обязанности. После чего им вручают свидетельства и дарят подарки.
Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет для мальчиков и 12 для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва.
Актом, символизирующим как для мальчика, достигшего положенного возраста, так и для всей общины принятие им прав и обязанностей члена общины, является приглашение этого мальчика к чтению Торы в синагоге (обычно хафтара).
В Восточной Европе мальчик приглашался к чтению Торы в синагоге в понедельник или четверг после своего тринадцатилетия по еврейскому календарю. В Западной Европе приглашение к чтению Торы имело место обычно в первую субботу после тринадцатилетия. Приглашение к чтению Торы в ходе субботней утренней службы является сейчас общепринятым в странах Запада и во многих синагогах Израиля. К чтению Торы приглашаются и члены семьи мальчика, раввин произносит проповедь, посвященную бар-мицве и моральным и религиозным обязанностям нового полноправного члена общины.
После завершения утренней службы устраивается праздничный киддуш (еврейская молитва освящения субботы и праздников), и в тот же или на следующий день – торжественный банкет. Часто мальчик произносит в синагоге или во время банкета специально подготовленную речь на талмудическую тему или на тему общего характера, связанную с вопросами религии, еврейской культуры, еврейской национальной проблематики и т.п.
Обычно в день бар-мицвы мальчику дарят подарки, главным образом – книги. Главная ритуальная обязанность, которую должен выполнять мальчик со дня бар-мицвы, состоит в ежедневном возложении тфиллин (двух маленьких коробочек из выкрашенной черной краской кожи, содержащих написанные на пергаменте отрывки из Пятикнижия) во время утренней молитвы.
С 1967 года в Израиле многие мальчики проводят ритуальную часть обряда бар-мицва у Западной стены. С этой же целью совершают специальное паломничество в Иерусалим многие евреи стран рассеяния.
В США бар-мицва и подобный ему обряд для девочек (в возрасте 12 лет), называемый бат-мицва, стали одними из самых веселых еврейских праздников, по их поводу устраиваются званые обеды, ребенку дарят подарки.
Происхождение обряда бар-мицвы неясно. Первым, кто употребил термин "бар-мицва", был Мордехай бен Гиллель, ученый из Германии (XIII век), автор комментариев к Талмуду.
В Латвии праздник совершеннолетия приурочивается к окончанию экзаменов на аттестат зрелости. В день совершеннолетия юношам и девушкам вручают свидетельство – грамоту о совершеннолетии. Это не официальный документ, а общественное напутствие земляков, знакомых, друзей. При вручении свидетельства представители общественных организаций, знакомые, родные высказывают каждому юбиляру добрые пожелания успехов в труде, учебе. Вместе с грамотой юноши и девушки получают ценные подарки. В этот день организуются концерты, спортивные соревнования, гулянья в парках и т.д.
В Австралии и Новой Зеландии существует традиция устраивать вечеринку "Двадцать один", которую отмечают с друзьями и семьей на 21 й день рождения. В последнее время традиция отмирает, так как вступил в силу закон, по которому совершеннолетие наступает с 18 лет.
Праздник совершеннолетия «Пулиайджат» отмечается на острове Сиберут, который входит в состав архипелага Ментавай – группу островов в Индийском океане, к юго-западу от острова Суматра, принадлежащую Индонезии.
За день до праздника в хижине рода появляется мастер татуировки. Вся молодежь соответствующего возраста получает свое «удостоверение личности» – татуировку. Мастер готовит краски из древесного пепла и сока сахарного тростника, разогревает в скорлупе большого кокосового ореха и начинает наносить полученную смесь на тело юноши или девушки. Татуировки делаются с помощью щепки из пальмы. Главным «оружием» служит серп, в середину дуги которого заключен шип: именно по нему мастер будет постукивать тонкой палочкой, проводя его по контуру уже нарисованных линий.
Вначале мастер проводит линии по шее и груди, затем разрисовываются лицо, спина, живот, руки, ноги. Длится болезненная процедура три часа. Девушкам разрешено кричать от боли, юношам показывать отношение к боли запрещено.