МОСКВА, 1 янв - РИА Новости. Правление ФСТ России в конце декабря приняло решение снизить на 2010 год коэффициент, используемый при определении платы за перевозку легковых автомобилей железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения, до 0,78 с прежних 0,94, что обеспечивает снижение уровня тарифов на перевозки данного груза железнодорожным транспортом на 17%.
Принятие данного системного решения позволяет отказаться от установления в рамках системы гибкого тарифного регулирования значительного перечня исключительных тарифов на перевозки легковых автомобилей железнодорожным транспортом через пограничные передаточные станции России, действовавших на протяжении нескольких лет.
Кроме того, в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок легковых автомобилей железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильным транспортом принято решение об установлении исключительного тарифа в виде коэффициента 0,44 к действующим тарифам на перевозки легковых автомобилей, произведенных на территории России, железнодорожным транспортом со станций Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог во внутригосударственном сообщении (в том числе с участием российских железнодорожно-паромных комплексов) и в международном сообщении через российские порты при перевозках легковых автомобилей на экспорт.
Данный исключительный тариф применяется и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих после перевозки легковых автомобилей.
Кроме того, также принято решение об изменении действующего коэффициента 0,54 на перевозки импортных легковых автомобилей, следующих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через дальневосточные порты назначением на станции Московской железной дороги, на коэффициент 0,65, а также об установлении действия данного исключительного тарифа только по направлению перевозки: станция Сухановка Дальневосточной железной дороги - станция Михнево Московской железной дороги.