Рейтинг@Mail.ru
Рекламу на ТВ и радио КНР жестко ограничат - РИА Новости, 01.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рекламу на ТВ и радио КНР жестко ограничат

Читать ria.ru в
Дзен
Китай с пятницы жестко ограничивает время рекламных блоков на телевидении и радио. С 1 января 2010 года решением государственного управления КНР по делам радиовещания и телевидения, время, отведенное на коммерческую рекламу, не должно превышать 12 минут от часового эфира. При этом каждый рекламный блок не может отныне превышать 90 секунд.

ПЕКИН, 1 янв - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Китай с пятницы жестко ограничивает время рекламных блоков на телевидении и радио. С 1 января 2010 года решением государственного управления КНР по делам радиовещания и телевидения, время, отведенное на коммерческую рекламу, не должно превышать 12 минут от часового эфира. При этом каждый рекламный блок не может отныне превышать 90 секунд.

Учитывая коммерческие интересы теле- и радиокомпаний, условные поблажки новый регламент дает лишь рекламному времени в прайм-тайм. Общая продолжительность рекламного времени с 11.00 до 13.00 на радио и с 19.00 до 21.00 по ТВ составит 18 минут.

Помимо этого, Управление постановило, что рекламные блоки не должны нарушать целостность программ, во время которых они транслируются. Отныне трансляция радиопостановок и показ каждой серии "мыльной оперы" может быть прервана рекламой лишь дважды и не больше, чем на 1,5 минуты. В вечернее время телесериалы могут быть прерваны на рекламу лишь один раз и не больше, чем на одну минуту.

Чтобы сокращение времени коммерческой рекламы не исключило из эфиров рекламу социальную, ведомство постановило, что ее протяженность не должна быть меньше, чем 3% времени коммерческой рекламы в каждой отдельной программе и в общем объеме ежедневного вещания.

Согласно официальной позиции Управления, данные меры нацелены на то, чтобы "навести порядок в сфере рекламы, способствовать здоровому развитию этой индустрии и гарантировать законные интересы граждан".

Что было и есть

До введения новых правил отдельные рекламные блоки на многих китайских телеканалах могли превышать 10 минут. При этом большую часть времени (до 90-95%) потребителю предлагаются медицинские препараты или продукты питания, в частности, молочная продукция.

Отличительной особенностью китайских рекламных блоков на ТВ также является регулярный повтор одного и того же ролика во время одной и той же рекламной паузы. В отличие от России в КНР на телевидении широко рекламируют крепкие алкогольные напитки, в роликах о которых не запрещено участие людей. Клипы с молодыми и красивыми китайцами, которые нахваливают тот или иной сорт пива, идет в любое время, в том числе во время спортивных трансляций.

В минувшем году рекламный бизнес в Китае потряс ряд громких разоблачений, в результате которых власти всерьез озаботились царящим в этой сфере хаосом. Под прицел контрольных органов попали как крупные медийные организации, так и звезды китайского шоу-бизнеса, причастные к рекламе недоброкачественных или вовсе не существующих товаров.

Так, осенью был обнародован факт рекламы в СМИ товаров медицинского и косметического назначения, которым приписывались отсутствующие в них лечебные свойства. Многие из ряда подобных товаров рекламировали местные "звезды". За год продолжительность подобной лжерекламы превысила 10 тысяч часов эфира. Как следствие, ответственные органы постановили, что отныне ответственность за качество рекламируемого товара лежит не только на его производителе, но и на физическом или юридическом лице, его рекламирующем.

Что будет

Несмотря на вводимые с 1 января ограничения, представители рекламного бизнеса смотрят в будущее весьма оптимистично. Согласно результатам исследования, проведенного пекинской консалтинговой компанией CTR Market Research, в 2008 году на рекламу в Китае было потрачено более 441 миллиарда юаней (64,8 миллиарда долларов), что на 15% больше, чем годом ранее. Даже в условиях финансового кризиса в 2009 году рекламный рынок в Китае демонстрирует достаточно ощутимый рост. По прогнозируемым оценкам, он достигнет 5% в сравнении с 2008 годом. Эксперты полагают, что уже в 2010 году рост индустрии может вернуться на уровень двухзначных чисел и достичь 10%.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, тенденция такова, что интересы рекламодателей от традиционных переключаются на "новые" СМИ. Все больше компаний предпочитают размещать свою рекламу в Интернете, общественном транспорте, распространять ее в СМС-сообщениях, а не по телевидению или радио. Согласно некоторым прогнозам, рынок так называемой электронной рекламы до 2012 года вырастет на 40% и может достичь 300 миллиардов юаней (44,1 миллиарда долларов).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала