ВЛАДИВОСТОК, 29 дек - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что проблем с заполнением стратегического нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) нет.
"Нефтяные компании в очереди стоят для того, чтобы войти в эту систему", - сказал Путин журналистам.
По его словам, нефтепровод позволит России уйти от зависимости от транзитных стран при экспорте энергоресурсов.
"Мы уходим от излишней зависимости от транзитных стран", - сказал Путин, напомнив, что нефтепровод полностью находится на территории России.
Накануне Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта ВСТО.
Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородов в страны АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - "ВСТО-1" - включает строительство ветки Тайшет - Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
Второй этап - "ВСТО-2" - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до СМНП "Козьмино" протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.
В настоящее время завершено строительство "ВСТО-1". От Сковородино до СМНП "Козьмино" нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов "ВСТО-1" и "ВСТО-2" в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР.