Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

День святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Справка

© Flickr / lyng883Храм Рождества Христова в Вифлееме
Храм Рождества Христова в Вифлееме
28 декабря католики отмечают День святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Святые младенцы – Вифлеемские младенцы мужского пола, родившиеся около времени рождения Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея, царь Ирод приказал убить их всех, узнав от волхвов о рождении Христа.

28 декабря католики отмечают День святых Невинных Младенцев Вифлеемских.

Святые младенцы – Вифлеемские младенцы мужского пола, родившиеся около времени рождения Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея, царь Ирод приказал убить их всех, узнав от волхвов о рождении Христа (Мессии). Ирод хотел устранить Иисуса как потенциального претендента на свой трон, однако младенцу Иисусу удалось избежать смерти, так как святой Иосиф ушел с семьей в Египет.

Синоптические евангелия объясняют казнь Иисуса тем, что роль Иисуса как Христа (Мессии) подразумевала также и политические притязания на царство. Рассказ об избиении невинных младенцев относит возникновение этого мнения ко времени Рождества Иисуса Христа.

Христиане почитают святых младенцев как мучеников, полагая, что всякий, кто был убит из ненависти ко Христу, должен рассматриваться как мученик, даже если он не подозревал о смысле происходящего. В Римско-католической церкви день памяти святых младенцев – 28 декабря (в Русской православной церкви – 29 декабря по старому стилю, 11 января по новому стилю).

Священники в этот день дают благословение детям.

Ежегодно 28 декабря тысячи католических паломников из Европы и Америки приезжают во французский город Брантом к мощам святого Сикария, одного из убиенных вифлеемских младенцев.

Мощи святых младенцев были обретены в Вифлееме в 313 году св. Еленой, матерью св. Константина Великого.

Начиная с V века Константинопольская, а затем и остальные Христианские Церкви стали праздновать память святых невинно убиенных младенцев. Их мощам поклонялись в трех великих центрах восточного христианства – Константинополе, Антиохии и Александрии. Нетленные останки одного из младенцев были переданы в дар римским епископам, будущим понтификам Католической Церкви. Позднее Папа Римский Стефан II передал их французскому королю Пипину Короткому. В 770 году Карл Великий поместил их в монастыре в Брантоме, расположенном на юго-западе Франции в области Перигор недалеко от Пиренеев. Именно в Брантоме младенец получил свое имя – святой Сикарий, что дословно означает «павший от ножа».

Паломничества в Брантом совершались из года в год почти тысячелетие. Во время Великой французской революции, когда новая власть начала борьбу с христианством, уничтожая святые реликвии, мощи были спрятаны в одну из древнейших пещер, находящихся на территории монастыря. После окончания наполеоновских войн мощи святого Сикария вновь заняли свое место в монастырской церкви, где и пребывают в настоящее время, привлекая многочисленных паломников перед праздниками.

Считается, что обращенные к святому Сикарию молитвы помогают новорожденным и малолетним справиться с болезнями.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала