Рейтинг@Mail.ru
Пост 10 Тевета в иудаизме. Справка - РИА Новости, 11.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Пост 10 Тевета в иудаизме. Справка

Читать ria.ru в
Пост 10 Тевета (Асара бе-Тевет) – один из четырех "малых" постов иудеев. Тевет – десятый месяц священного еврейского года и четвертый гражданского. В этом месяце 29 дней. Он приходится на декабрь–январь григорианского календаря.

Пост 10 Тевета (Асара бе-Тевет) – один из четырех "малых" постов иудеев.

Тевет – десятый месяц священного еврейского года и четвертый гражданского. В этом месяце 29 дней. Он приходится на декабрь–январь григорианского календаря.

10 Тевета соблюдают пост в память о несчастьях, которые постигли Израиль 8, 9 и 10 числа этого месяца.

8 Тевета был завершен перевод Торы на греческий язык по указу царя Птоломея. Этот день считается столь же несчастным для Израиля, как и день, когда был сделан идол золотой телец (потому что адекватно перевести Тору невозможно, поэтому замена Торы переводом подобна созданию тельца).

9 Тевета умерли пророки Эзра и Нехемия, которые вели за собой Израиль во время возвращения из вавилонского плена.

10 Тевета 3336 года по еврейскому летоисчислению (424 год до н. э.) Навуходоносор, царь Вавилонский, начал осаду Иерусалима. Он осаждал город два с половиной года. Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что 10 Тевета будет днем молитвы и поста для будущих поколений.

В еврейской традиции события исторического плана практически всегда трактуются, как имеющие духовную, мистическую или религиозную предпосылку. Пост 10 Тевета стал наказанием за отступление от божественных установлений. Поэтому 10 Тевета – это день воспоминаний о разрушенном Храме, день, когда принято вспоминать величие и красоту Иерусалима. Но скорбь все же не является основным содержанием этого дня, 10 Тевета – это еще и день, когда нужно стремиться исправить свои поступки, чтобы евреи смогли стать свидетелями возрождения города "вскоре, в наши дни!".

Еврейский календарь устроен так, что 10 Тевета – это единственный пост, который может приходиться на пятницу.

10 Тевета поститься обязаны все, включая новобрачных. От обязанности поститься освобождаются больные, беременные и кормящие женщины, а также дети. Однако они не должны есть при всех, лакомиться деликатесами и вообще есть ради удовольствия. В этот день им следует ограничиться простой пищей, полезной для их здоровья.

Пост 10 Тевета подразумевает полный отказ от еды и питья. Дополнительных ограничений – таких, как запрет на умывание, ношение кожаной обуви и т. п. – нет.

10 Тевета зажигают нер нешама (поминальную свечу), произносят Кадиш (молитву, прославляющую святость имени Бога и его могущества) и учат "Мишнает" (изречения мудрецов).

В "Шахарит" (утренняя молитвенная служба) читают "слихот" (литургии), специально предназначенные для этого поста, а также молитву "Авину, малкейну", включающую моления, связанные с всеобщим постом.

В этот день в синагоге читают Тору и в "Шахарит", и в "Минха" (предвечерней молитве). К Торе вызывают трех человек и читают о том, как Моше-рабейну (еврейский пророк) молился за весь народ, умоляя Всевышнего простить Израилю грех сооружения золотого тельца.

После чтения Торы в "Минху" читают "гафтару" (избранные места из книг пророков), предназначенную для дня поста, из книги пророка Йешаягу "Ищите Господа тогда, когда Он доступен, взывайте к Нему, когда Он близок!".

В "Шмонэ-эсрэ" (основной молитве) добавляют вставку "Анейну" – "Ответь нам, Господь, ответь нам в день поста нашего!.. ". В "Шахарит" эту вставку читает хазан (кантор в синагоге), повторяя молитву, но в "Минху" ее произносят все молящиеся в той части молитвы, которая читается шепотом. В устах хазана "Анейну" становится отдельным, дополнительным благословением, заканчивающимся так: "Благословен Ты, Господь, отвечающий народу Своему, Израилю, в час беды!".

В XX веке 10 Тевета получило еще один смысл. Сразу же после создания государства Израиль Главный раввинат постановил, что этот день будет Днем всеобщего Кадиша –Днем памяти жертв Катастрофы, памяти евреев – жертв Холокоста.

С этим постановлением согласились многие общины диаспоры. В память о погибших читают Изкор (поминальную молитву) и Кадиш как часть общественной службы в синагогах.

Правительством Израиля установлен День Катастрофы и Героизма 27 Нисана – день начала еврейского восстания в Варшавском гетто (1943).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала