СОЧИ, 25 дек - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин осмотрел в пятницу строящийся к Олимпиаде грузовой морской порт Сочи, который пострадал во время сильного шторма 14 декабря, и призвал сдать объект вовремя, несмотря на последствия разгула стихии.
Шторм в семь баллов размыл часть конструкции строящего в устье Мзымты грузового порта. Под воду ушли четыре крана, буровая установка, вибропогружатель, дизельная электростанция на 100 киловатт. Перевернулась и затонула платформа "Ирбен", на которой находился экипаж из трех человек. Все люди были спасены. Позже при попытке выхода в открытое море перевернулся водолазный бот "Норд", задействованный на строительстве порта, трое матросов бота до сих пор считаются пропавшими без вести.
Осмотрев схему строящегося порта и выслушав пояснения о происшедших разрушениях, премьер-министр прежде всего поинтересовался нанесенным ущербом. По словам главы Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, он составил около 500 миллионов рублей.
Как сообщили Путину, строящийся порт был застрахован в компании "Ингосстрах", совладельцем которой является Олег Дерипаска. Он также владеет компанией "Базовый элемент", которая выступает одним из заказчиков на строительство порта. Порт строится на основе частно-государственного партнерства. Со стороны государства заказчиками выступают Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП "Росморпорт".
Ранее в пятницу компания "Ингосстрах", крупнейший страховщик в РФ, пообещала в январе 2010 года выплатить первый транш в 50 миллионов рублей на ремонтные работы порта.
По словам председателя правительства РФ, сегодня перед строителями порта стоят две основные проблемы - финансирование и сроки.
Как заверили премьер-министра заказчики, ущерб, причиненный стихией, не должен привести к затягиванию строительства.
Первую очередь порта, которая позволит принимать 2 миллиона тонн грузов, должны были ввести в строй в пятницу, но теперь ввод ее в эксплуатацию отодвигается на месяц.
"Подрядчики уверяют, что сдвиг будет небольшой", - сказал Давыденко.
В целом, как заверили премьер-министра заказчики и руководители строительства, порт должен быть введен по графику - в ноябре 2010 года.
Путин спросил у вице-премьера РФ Дмитрия Козака, как случившееся может повлиять на строительство олимпийских объектов, имея в виду большой объем грузов для олимпийских строек, которые должны проходить через этот порт. По словам Козака, необходимо будет рассчитать, потребуется ли замещение грузового порта железнодорожным транспортом.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин не исключил, что возможны некоторые изменения.
"Давайте договоримся так, что сдвигать мы ничего не будем, а сделаем все, как было установлено", - сказал Путин.
В свою очередь, директор строительства Владимир Шеянов на вопрос премьера, укладываются ли строители в план-график, заверил, что к ноябрю 2010 года они должны успеть.
Говоря о причинах случившегося, Давыденко отметил, что одной из причин стала необычайная высота волна - около 12 метров. Такая высота, по его словам, бывает в этих местах не чаще, чем раз в 100 лет.
"Мы собираем экспертную группу, где будет не два проектировщика, а десять самых лучших, и к 15 января они обещают дать свои предложения по усилению конструкций", - сказал Давыденко.
Премьер отметил, что при проектировании надо было иметь в виду, что зимой в этой местности бывают сильные шторма.
"Метеослужба предупредила, когда уже шторм начался, через два часа", - отметил Дерипаска.
"Если бы они предупредили раньше, то с точки зрения конструкций последствия были бы те же самые. Другое дело, что не было бы людской трагедии", - сказал российский премьер.
По словам главы "Базэла", семьям пропавших без вести матросов компания оказала материальную помощь.
Осмотрев порт, Путин отправился на совещание о ходе строительства и проектировании олимпийских объектов.