ЕРЕВАН, 25 дек - РИА Новости. Армения надеется, что КПП "Верхний Ларс" на российско-грузинской границе, через который осуществлялось сухопутное сообщение между Россией и Арменией через территорию Грузии, возобновит свою работу весной 2010 года, сказал премьер-министр Армении Тигран Саркисян.
КПП на границе России и Грузии может быть открыт уже 1 марта >>
Единственный официальный пункт пропуска на сухопутном участке грузино-российской границы "Казбеги - Верхний Ларс" не действует уже три года. Он был закрыт по решению российской стороны. Официальной причиной закрытия Москва называла необходимость ремонта КПП и его обустройство в соответствии с современными стандартами. В начале мая на российской стороне состоялась церемония завершения строительства нового международного автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс". Грузия, при помощи США, завершила реконструкцию КПП со своей стороны в сентябре.
Встреча российской и грузинской сторон по вопросу возобновления международного сообщения через КПП "Верхний Ларс" прошла 23 декабря в грузинском Казбеги с участием представителя посольства Швейцарии в Тбилиси. По сообщению Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ делегации сторон пришли к общему пониманию о необходимости возобновления международного сообщения Россия - Грузия, которое планируется осуществлять с 1 марта 2010 года.
"По положению на сегодняшний день Армения следит за процессом и отмечает ту позитивную динамику, которая наблюдается в переговорном процессе", - сказал премьер-министр Армении на пресс-конференции в пятницу, передает агентство "Новости-Армения".
По словам Саркисяна, если "Верхний Ларс" будет сдан в эксплуатацию, то удельный вес автомобильных перевозок товаров вновь восстановится, что создаст более благоприятные условия для хозяйствующих субъектов.
В этой связи он пояснил, что объем товарооборота по железной дороге в 2009 году увеличился на 15% по сравнению с 2008 годом.
"Я считаю, что это, в первую очередь, обусловлено тем, что дорога через КПП "Верхний Ларс" закрыта, и наши хозсубъекты свои перевозки реализовывали, отдавая приоритет железной дороге", - сказал он.