Год выдался непростой и во многом печальный: из жизни ушли Олег Янковский и Вячеслав Тихонов, Людмила Зыкина и Сергей Михалков, Василий Аксенов и Петр Вайль, Иван Дыховичный и Михаил Калатозишвили; сердечные приступы подкосили двух молодых и бодрых, казалось бы, шоуменов - Романа Трахтенберга и Владимира Турчинского, а пожар в пермском клубе "Хромая лошадь" погубил 150 любителей веселья и фейерверко.
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкКонфликт вокруг Союза кинематографистов (СК) и его правления, начавшийся еще в конце 2008 года, разрешился в судебном порядке в пользу Никиты Михалкова.
Конфликт вокруг Союза кинематографистов (СК) и его правления, начавшийся еще в конце 2008 года, разрешился в судебном порядке в пользу Никиты Михалкова.
1 из 8
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкАлла Пугачева уходит со сцены. Об этом она сама объявила накануне своего 60-летия на пресс-конференции в РИА Новости: голос примадонны, как она считает, после ряда операций "подсел и уже не может выразить тех интонаций, которые хотелось бы донести". Это известие подняло на уши не только поклонников главной отечественной звезды, но и представителей музыкальной элиты, которые разделились на три лагеря - первые пришли в ужас, вторые посчитали, что артистка имеет право на заслуженный отдых, а третьи решили, что Пугачева снова может вернуться.
Алла Пугачева уходит со сцены. Об этом она сама объявила накануне своего 60-летия на пресс-конференции в РИА Новости: голос примадонны, как она считает, после ряда операций "подсел и уже не может выразить тех интонаций, которые хотелось бы донести". Это известие подняло на уши не только поклонников главной отечественной звезды, но и представителей музыкальной элиты, которые разделились на три лагеря - первые пришли в ужас, вторые посчитали, что артистка имеет право на заслуженный отдых, а третьи решили, что Пугачева снова может вернуться.
2 из 8
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкПолмиллиона человек перемещалось в октябре по столице, разглядывая проекты 3-й Московской биеннале современного искусства. Казалось, в городе не осталось ни одной не охваченной биеннальной лихорадкой площадки: применение нашлось и торговым галереям, и классическим музеям, и фабричным цехам.
Полмиллиона человек перемещалось в октябре по столице, разглядывая проекты 3-й Московской биеннале современного искусства. Казалось, в городе не осталось ни одной не охваченной биеннальной лихорадкой площадки: применение нашлось и торговым галереям, и классическим музеям, и фабричным цехам.
3 из 8
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкМосква встретила "Евровидение" с истинно русским размахом: бюджет конкурса составил почти 30 миллионов рублей, которые были потрачены на все самое-самое - самая большая сцена (1,5 тыс. кв. м), самые навороченные декорации (российские, американские и английские дизайнеры), самое большое количество аппаратуры (порядка 500 тонн), а на финальное шоу даже пригласили требующих баснословных гонораров артистов канадского цирка Cirque du Soleil и аргентинское шоу Fuerza Bruta. Даже победитель конкурса - представитель Норвегии Александр Рыбак - умудрился добавить еще один рекорд, набрав наибольшее количество баллов за всю историю конкурса (387 баллов). Норвежцы выиграли, но испугались: такого успеха, по собственному признанию, им не повторить.
Москва встретила "Евровидение" с истинно русским размахом: бюджет конкурса составил почти 30 миллионов рублей, которые были потрачены на все самое-самое - самая большая сцена (1,5 тыс. кв. м), самые навороченные декорации (российские, американские и английские дизайнеры), самое большое количество аппаратуры (порядка 500 тонн), а на финальное шоу даже пригласили требующих баснословных гонораров артистов канадского цирка Cirque du Soleil и аргентинское шоу Fuerza Bruta. Даже победитель конкурса - представитель Норвегии Александр Рыбак - умудрился добавить еще один рекорд, набрав наибольшее количество баллов за всю историю конкурса (387 баллов). Норвежцы выиграли, но испугались: такого успеха, по собственному признанию, им не повторить.
4 из 8
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкОтныне, как совершенно официально объявил министр культуры России Александр Авдеев, древние иконы из музеев разрешается выдавать церкви по особо торжественным случаям. На ближайшие полгода икону "Торопецкой Божье матери" из Русского музея перевезли в недавно построенный храм Александра Невского при подмосковном коттеджном поселке "Княжье озеро". Музейные специалисты следят за состоянием образа и обещают при малейшем тревожном признаке вернуть икону в музей досрочно.
Отныне, как совершенно официально объявил министр культуры России Александр Авдеев, древние иконы из музеев разрешается выдавать церкви по особо торжественным случаям. На ближайшие полгода икону "Торопецкой Божье матери" из Русского музея перевезли в недавно построенный храм Александра Невского при подмосковном коттеджном поселке "Княжье озеро". Музейные специалисты следят за состоянием образа и обещают при малейшем тревожном признаке вернуть икону в музей досрочно.
5 из 8
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкСудьба Центрального дома художников на Крымском валу решена - здание, построенное в 1960-х годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, будут сносить. Что появится вместо него, пока толком не известно, но ясно, что москвичам и гостям столицы в ближайшее время придется привыкать к новому пейзажу.
Судьба Центрального дома художников на Крымском валу решена - здание, построенное в 1960-х годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, будут сносить. Что появится вместо него, пока толком не известно, но ясно, что москвичам и гостям столицы в ближайшее время придется привыкать к новому пейзажу.
6 из 8
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЛишившись главного дирижера и музыкального руководителя перед самыми миланскими гастролями, Большой театр разыграл абсолютно блестящую партию: вначале объявил, что после ухода Александра Ведерникова вообще не будет ограничивать себя в дирижерах и станет сотрудничать сразу с пятерыми, а потом вдруг, на самой обычной пресс-конференции по случаю начала сезона, гендиректор ГАБТа вывел к публике питерского авангардиста Леонида Десятникова, человека просвещеннейшего, оригинальнейшего, увлеченного современными технологиями (одно время он писал на openspace.ru колонку про youtube) и одновременно чуткого к классике.
Лишившись главного дирижера и музыкального руководителя перед самыми миланскими гастролями, Большой театр разыграл абсолютно блестящую партию: вначале объявил, что после ухода Александра Ведерникова вообще не будет ограничивать себя в дирижерах и станет сотрудничать сразу с пятерыми, а потом вдруг, на самой обычной пресс-конференции по случаю начала сезона, гендиректор ГАБТа вывел к публике питерского авангардиста Леонида Десятникова, человека просвещеннейшего, оригинальнейшего, увлеченного современными технологиями (одно время он писал на openspace.ru колонку про youtube) и одновременно чуткого к классике.
7 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкИстория со второй сценой Мариинского театра - вторая после "Охта центра" тема для петербургских дискуссий - в этом году в очередной раз началась с нуля. После того, как в 2007-м отвергли проект Доминика Перро, появилось ощущение, что забор и котлован на углу улицы Декабристов и набережной Крюкова канала вечны. Но в мае этого года премьер-министр Владимир Путин придал событиям ускорение: он велел провести конкурс на новый проект здания и подчеркнул, что построить его следует в установленные сроки - к 2011 году. Победителя выбрали 28 июля: предпочтение отдали протеже Валерия Гергиева, канадскому архитектурному бюро Diamond&Schmidt, чей проект тут же язвительно окрестили "ДК Мариинский". Еще три месяца ушло на доработку деталей, после чего канадский театр представили на суд петербургского градостроительного совета, оказавшегося в двусмысленном положении: с одной стороны, проект уже принят, с другой - не отвечает никаким профессиональным критериям. Ситуация трагическая: проект Перро не понравился Гергиеву и части горожан, канадское предложение не нравится, кроме Гергиева, никому. И как строить вторую сцену - непонятно. Тем более, что сроки поджимают - успеть к 2011 году уже очень трудно.
История со второй сценой Мариинского театра - вторая после "Охта центра" тема для петербургских дискуссий - в этом году в очередной раз началась с нуля. После того, как в 2007-м отвергли проект Доминика Перро, появилось ощущение, что забор и котлован на углу улицы Декабристов и набережной Крюкова канала вечны. Но в мае этого года премьер-министр Владимир Путин придал событиям ускорение: он велел провести конкурс на новый проект здания и подчеркнул, что построить его следует в установленные сроки - к 2011 году. Победителя выбрали 28 июля: предпочтение отдали протеже Валерия Гергиева, канадскому архитектурному бюро Diamond&Schmidt, чей проект тут же язвительно окрестили "ДК Мариинский". Еще три месяца ушло на доработку деталей, после чего канадский театр представили на суд петербургского градостроительного совета, оказавшегося в двусмысленном положении: с одной стороны, проект уже принят, с другой - не отвечает никаким профессиональным критериям. Ситуация трагическая: проект Перро не понравился Гергиеву и части горожан, канадское предложение не нравится, кроме Гергиева, никому. И как строить вторую сцену - непонятно. Тем более, что сроки поджимают - успеть к 2011 году уже очень трудно.
8 из 8