МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Глобальное потепление облегчит плавание по Северному морскому пути, но может нанести значительный ущерб инфраструктуре полярных поселений, в частности, транспортировке нефти, заявил на круглом столе в РИА Новости вице-спикер Госдумы, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.
Он отметил, что уже сейчас в Арктике видны изменения, связанные с потеплением. "Мы сейчас организовывали дрейфующую станцию "Северный полюс", и мы не могли найти льдину, ледовитость уменьшается", - сказал он.
Чилингаров отметил, что из-за потепления облегчается возможность плавания по Северному морскому пути, но это плохо для всей инфраструктуры Арктики.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Дальним Востоком и Европейской частью России, главная судоходная магистраль России в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5,6 тысячи километров.
"Мы строили все на вечной мерзлоте, в том числе и трубопроводы, все, что связано с транспортировкой нефти. Вечная мерзлота, если она будет отступать, то для городов, которые находятся на вечной мерзлоте, это может быть серьезной катастрофой", - сказал он.
В частности, угроза может коснуться таких городов, как Игарка, Диксон, Тикси, Норильск.
Чилингаров отметил, что если говорить о климатических изменениях, то изучение вечной мерзлоты очень важно: "У нас по всей Арктике были мерзлотные станции, которые вели наблюдения. Сейчас есть одна станция".