МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Минтранс предлагает реализовать на высокоскоростном железнодорожном маршруте "Москва - Санкт-Петербург" программу круглосуточного видеонаблюдения с опорными пунктами охраны через каждые 20 километров, сообщил на заседании общественного совета при Минтрансе глава департамента транспортной безопасности и специальных проектов Минтранса РФ Геннадий Денисюк.
"В основе обеспечения транспортной безопасности ведомство считает необходимым предложить принцип постоянного наблюдения видеоинформации и оперативных действий специальных групп, для чего создать опорные посты охраны (ОПО), при этом на один ОПО (20 человек) возложить обеспечение транспортной безопасности на участке не более 20 километров",- сказал Денисюк.
В частности, Минтранс предлагает для обеспечения оперативного реагирования выделить каждой группе квадроциклы и снегоходы для движения отрядов вдоль путей.
"Необходимо оборудовать полосы инженерно-техническими ограждениями, которые должны обеспечить предупреждение о запрете прохода и передачу сигнала об умышленном проникновении к железнодорожным путям",- сказал он.
Кроме того, Денисюк заявил, что выполнение задач транспортной безопасности необходимо возложить на ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта", патрулирование на ЧОП "РДЖ-Охрана", а общее руководство - на РЖД.
В декабре на маршруте "Москва - Петербург" начал совершать регулярные рейсы высокоскоростной поезд "Сапсан". Он будет ходить по участку железной дороги, по которому до сих пор ходил "Невский экспресс". Своеобразный дебют у "Сапсана" состоялся в конце ноября, но он был неофициальным и случился по трагическому поводу - 27 ноября потерпел крушение скоростной поезд "Невский экспресс". Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.