Рейтинг@Mail.ru
Курсанты "Крузенштерна" в конце рейса получат первое морское звание - РИА Новости, 22.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Курсанты "Крузенштерна" в конце рейса получат первое морское звание

© Фото : Предоставлено пресс-службой УПС "Крузенштерн"Старший помощник капитана УПС «Крузенштерн» по учебной работе Сергей Усанков
Старший помощник капитана УПС «Крузенштерн» по учебной работе Сергей Усанков
Читать ria.ru в
Об участии учебного парусника "Крузенштерн" во втором этапа Международной трансатлантической экспедиции и том, как чувствуют себя курсанты на борту парусника, как организована их учеба в интервью РИА Новости рассказал старший помощник капитана УПС "Крузенштерн" по учебной работе Сергей Усанков.

Российский учебный парусник «Крузенштерн» отправившийся во второй этап Международной трансатлантической экспедиции, достиг Канарских островов. На нем проходят обучение 120 курсантов Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей. О том, как чувствуют себя курсанты на борту парусника, как организована их учеба в интервью РИА Новости рассказал старший помощник капитана УПС «Крузенштерн» по учебной работе Сергей Усанков.

- Сергей Геннадьевич,  насколько совпадают  ощущения курсантов, впервые ступивших на борт судна, с их представлениями, сформированными еще на берегу?

- У подавляющего большинства практикантов, конечно же, преобладают романтические ожидания предстоящей встречи с морем, парусами, иностранными портами, при этом они совершенно не представляют конкретного «себя» в этом «путешествии». Действительно, романтики во время практики  на «Крузенштерне» много, только в первые же дни она уходит на задний план. И в этом рейсе все повторяется: курсанты морально готовились к бушующему Атлантическому океану, а слегли от морской болезни в первые же 12 часов похода, причем при совсем небольшом волнении моря. Следующая закономерность: многие ребята неожиданно для себя выясняют, что попали в условия «полной самостоятельности», особенно в решении бытовых проблем - сам стираешь, сам моешь посуду, сам делаешь приборку, причем даже в местах общего пользования. На берегу многие от этого далеки.

- Насколько быстро и каким образом лечится «морская болезнь»?

- Пока человек не вышел в море, он может только предполагать, насколько предрасположен к морской болезни. Да и на судне могут быть разные условия качки – бортовая или килевая, морская волна или океанская. К каким-то условиям организм адаптируется быстро, к другим может привыкать годами. Не секрет, что и среди членов экипажа - не только на «Крузенштерне», но и практически на любом судне - не все легко переносят качку. Однако необходимость выполнения служебных обязанностей заставляет организм перестраиваться. По этому принципу проходит адаптация и у курсантов. Полдня им дали возможность поболеть, а потом построили на палубе и в течение полутора часов «лечили» - шла спокойная беседа о судне, его устройстве, судовом распорядке, правилах безопасности. Результат сказывается сразу. Во-первых, в присутствии ровесников, а в этот раз на борту есть и девушки, курсанту не хочется показывать свою слабость. Во-вторых, большинство с удивлением и восторгом ощутили, что ветер бывает соленым! Большинство после этого почувствовали в себе силы и не отказались от ужина. Как правило, те, кто прошел практику на «Крузенштерне», морской болезнью сильно не страдают.

- Вы сказали, что в этом плавании впервые на борту есть девушки-курсанты…

- Все шесть девушек обучаются на радиотехническом факультете Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Конечно же, они могли отказаться от такого длительного рейса – почти полгода без комфортных бытовых условий. Но раз они сделали такой выбор, для них нет исключений из общих правил. Разве что, во время парусных авралов они не поднимаются выше марсовой площадки и  не крутят лебедку при перебрасопке рей.

- С чего начинается обучение практикантов?

- Учеба начинается с освоения 10-суточной программы подготовки к выполнению обязанностей на судне. Курсанты разбиваются по сменам и по мачтам. За это время каждый из них узнает свое предназначение на судне, понимает когда, где, что, как и по каким командам он должен делать. Только после этого судно может идти под всеми 34-мя парусами! Сначала их подстраховывает команда – боцмана и матросы всегда рядом, а потом все делается совершенно самостоятельно. В конце рейса все практиканты сдают квалификационные экзамены и получают первое морское звание - матрос или моторист 2-го класса, а кто очень сильно постарается - получает и 1-й класс.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала