Рейтинг@Mail.ru
Шереметьево рассчитывает к 2030 году увеличить пассажиропоток в 4 раза - РИА Новости, 22.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шереметьево рассчитывает к 2030 году увеличить пассажиропоток в 4 раза

Читать ria.ru в
Международный аэропорт Шереметьево рассчитывает к 2030 году увеличить пассажиропоток в 4 раза - до 60 миллионов пассажиров, сообщил генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко в интервью газете "Ведомости".

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Международный аэропорт Шереметьево рассчитывает к 2030 году увеличить пассажиропоток в 4 раза - до 60 миллионов пассажиров, сообщил генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко в интервью газете "Ведомости".

"Три полосы обеспечат развитие "Аэрофлота" как базовой компании для Шереметьево и развитие хаба. Думаю, что 60 миллионов пассажиров аэропорт будет обслуживать к 2030 году. По прогнозам "Аэрофлота", к этому году его пассажиропоток составит 40 миллионов человек. А если привлечь в Шереметьево второй глобальный авиационный альянс (сейчас в аэропорту базируется SkyTeam, куда входит "Аэрофлот"), то заявленная цифра вполне реальна", - сказал Василенко.

"По нашим прогнозам, аэропорт в будущем году обслужит 16 миллионов человек, в этом - около 14 миллионов", - добавил он.

По словам Василенко, сейчас максимальная пропускная способность Шереметьево - 30 взлетно-посадочных операций в час. "Наши две ВПП расположены близко к друг к другу, и их нельзя использовать одновременно. А учитывая прогнозы "Аэрофлота" - рост пассажиропотока в ближайшие годы до 20-22 миллионов человек в год, пропускную способность необходимо увеличивать до 60 операций в час", - говорит генеральный директор аэропорта.

Комментируя планы отдать Шереметьево в концессию, а не приватизировать, Василенко отметил: "Государство хочет выполнить обязательства перед будущими инвесторами: соединить город и аэропорт платной автодорогой, построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП). Ее стоимость - 17-20 миллиардов рублей. Ее появление запланировано к 2013 году". По словам Василенко, генподрядчики по проектированию - корпорация "Трансстрой", ЗАО "Шереметьево-4", созданное аэропортом и Московской областью, - подрядчик по оформлению необходимой документации. "Благодаря области нам удалось зарезервировать необходимый участок под полосу", - сообщил гендиректор.

"Государство, оставшись владельцем аэропорта, отдаст в частные руки весь имущественный комплекс с обязательствами по инвестированию. Необходимо привлечь 300-600 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на развитие терминальных комплексов, строительство зон технического обслуживания и прочее. Условия концессии еще не определены", - добавил он.

Василенко также отметил, что Шереметьево полностью не отказывается от IPO. "Мы готовы к IPO c 2008 года. Аэропорт оценен в 2-3 миллиарда долларов. Совет директоров вопрос размещения 25% акций серьезно обсуждал в середине 2008 года, но, предчувствуя неладное, IPO не одобрил. Не думаю, что от идеи полностью отказались, но сейчас рынок не тот", - заключил Василенко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала