Анастасия Вертинская, которой сегодня исполняется 65 лет, - одна из самых "классических" отечественных актрис. Еще школьницей она покорила весь Союз образом Ассоль из "Алых парусов", в 24 года стала шекспировской Офелией, затем - Лизой Болконской и Кити Щербацкой Толстого, в 90-х - воплотила первый экранный образ Маргариты Михаила Булгакова.
© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкАнастасия Вертинская, которой сегодня исполняется 65 лет, - одна из самых "классических" отечественных актрис. Еще школьницей она покорила весь Союз образом Ассоль из "Алых парусов", в 24 года стала шекспировской Офелией, затем - Лизой Болконской и Кити Щербацкой Толстого, в 90-х - воплотила первый экранный образ Маргариты Михаила Булгакова, хотя эту ее роль широкая публика до сих пор не знает. Но на взлете карьеры актриса ушла из театра и кино - в ресторанный бизнес.
Анастасия Вертинская, которой сегодня исполняется 65 лет, - одна из самых "классических" отечественных актрис. Еще школьницей она покорила весь Союз образом Ассоль из "Алых парусов", в 24 года стала шекспировской Офелией, затем - Лизой Болконской и Кити Щербацкой Толстого, в 90-х - воплотила первый экранный образ Маргариты Михаила Булгакова, хотя эту ее роль широкая публика до сих пор не знает. Но на взлете карьеры актриса ушла из театра и кино - в ресторанный бизнес.
1 из 20
© РИА Новости / Мирослав Муразов | Перейти в медиабанкАнастасия Вертинская родилась в Москве 19 декабря 1944 года. Она - представительница художественно-артистической династии Вертинских: ее отец - знаменитый русский шансонье, создавший сценический образ Пьеро, композитор и поэт, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни Александр Николаевич Вертинский, мать - художница и актриса Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна.
Анастасия Вертинская родилась в Москве 19 декабря 1944 года. Она - представительница художественно-артистической династии Вертинских: ее отец - знаменитый русский шансонье, создавший сценический образ Пьеро, композитор и поэт, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни Александр Николаевич Вертинский, мать - художница и актриса Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна.
2 из 20
© РИА Новости / Георгий Тер-Ованесов | Перейти в медиабанкСвоим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. О своем отце Анастасия Вертинская говорит: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными", - цитирует ее слова Международный объединенный биографический центр. Видимо, его старания не пропали даром: обе его дочери - старшая Марианна и младшая Анастасия - стали актрисами. На фото: Марианна и Анастасия Вертинские.
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. О своем отце Анастасия Вертинская говорит: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными", - цитирует ее слова Международный объединенный биографический центр. Видимо, его старания не пропали даром: обе его дочери - старшая Марианна и младшая Анастасия - стали актрисами. На фото: Марианна и Анастасия Вертинские.
3 из 20
© РИА НовостиГромкая фамилия, по словам Анастасии Вертинской, стала для нее тяжелой ношей. "…Я, конечно, долго мучилась, - признавалась актриса в интервью "Известиям". - Мне говорили: "Ты дочка Вертинского". И я протестовала внутренне: хотела быть независимой от фамилии. Потом мне говорили: "Какая красивая!". Но в красоте тоже не было моей заслуги. А мне хотелось услышать: "Какая артистка!" Только когда мне это сказали, все встало на свои места".
Громкая фамилия, по словам Анастасии Вертинской, стала для нее тяжелой ношей. "…Я, конечно, долго мучилась, - признавалась актриса в интервью "Известиям". - Мне говорили: "Ты дочка Вертинского". И я протестовала внутренне: хотела быть независимой от фамилии. Потом мне говорили: "Какая красивая!". Но в красоте тоже не было моей заслуги. А мне хотелось услышать: "Какая артистка!" Только когда мне это сказали, все встало на свои места".
4 из 20
© РИА Новости / Георгий Тер-Ованесов | Перейти в медиабанкСамую громкую похвалу она услышала от режиссера Анатолия Эфроса, который сказал про нее, что она "столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным". На фото: 1964 год. Студентка театрального училища Анастасия Вертинская на уроке пластики.
Самую громкую похвалу она услышала от режиссера Анатолия Эфроса, который сказал про нее, что она "столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным". На фото: 1964 год. Студентка театрального училища Анастасия Вертинская на уроке пластики.
5 из 20
© РИА НовостиВ театр Вертинская пришла уже знаменитой актрисой. В 1961 году она сыграла Ассоль в картине "Алые паруса".
В театр Вертинская пришла уже знаменитой актрисой. В 1961 году она сыграла Ассоль в картине "Алые паруса".
6 из 20
© РИА Новости / Мосфильм (1961) | Перейти в медиабанкВ "Алых парусах" она снялась будучи школьницей и сразу стала знаменита на весь Союз.
В "Алых парусах" она снялась будучи школьницей и сразу стала знаменита на весь Союз.
7 из 20
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ тот же год на экраны вышел фильм "Человек-амфибия", в котором она исполнила роль Гуттиэре.
В тот же год на экраны вышел фильм "Человек-амфибия", в котором она исполнила роль Гуттиэре.
8 из 20
© РИА Новости / В. Блиох | Перейти в медиабанкВ 1964 году, всего через три года после дебюта, Анастасия Вертинская получила роль мирового масштаба - Офелии в экранизации шекспировского "Гамлета" режиссера Григория Козинцева.
В 1964 году, всего через три года после дебюта, Анастасия Вертинская получила роль мирового масштаба - Офелии в экранизации шекспировского "Гамлета" режиссера Григория Козинцева.
9 из 20
© РИА Новости / В. Блиох | Перейти в медиабанк"Такую роль, говорят, сыграть - и умереть. А если всего 19 лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?" - говорила сама актриса по поводу этой кинематографической "удачи". На фото: Анастасия Вертинская на съемках фильма "Гамлет".
"Такую роль, говорят, сыграть - и умереть. А если всего 19 лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?" - говорила сама актриса по поводу этой кинематографической "удачи". На фото: Анастасия Вертинская на съемках фильма "Гамлет".
10 из 20
© РИА Новости / В. Бондаревская | Перейти в медиабанкЗа Офелией последовала новая роль - выдающийся советский режиссер Сергей Бондарчук пригласил студентку театрального училища им. Щукина на роль Лизы Болконской в оскароносную киноэпопею "Война и мир". Потом - роль в еще одной экранизации Льва Толстого - в "Анне Карениной". На фото: Анастасия Вертинская в роли Кити и Борис Голдаев в роли Левина в фильме "Анна Каренина".
За Офелией последовала новая роль - выдающийся советский режиссер Сергей Бондарчук пригласил студентку театрального училища им. Щукина на роль Лизы Болконской в оскароносную киноэпопею "Война и мир". Потом - роль в еще одной экранизации Льва Толстого - в "Анне Карениной". На фото: Анастасия Вертинская в роли Кити и Борис Голдаев в роли Левина в фильме "Анна Каренина".
11 из 20
© РИА Новости | Перейти в медиабанкДругими заметными киноработами Вертинской стали картины "Влюбленные" (1969)...
Другими заметными киноработами Вертинской стали картины "Влюбленные" (1969)...
13 из 20
© РИА НовостиВ 1978 году актриса исполнила главную роль в фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" (на фото), в 1979-м - озвучила Ирину Алферову в роли Констанции Бонасье из ленты "Д'Артаньян и три мушкетера".
В 1978 году актриса исполнила главную роль в фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" (на фото), в 1979-м - озвучила Ирину Алферову в роли Констанции Бонасье из ленты "Д'Артаньян и три мушкетера".
16 из 20
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1980-м она сыграла Джемму в телесериале "Овод" и была удостоена звания "заслуженная артистка РСФСР". В 1988 году вышли фильмы "Житие Дон Кихота и Санчо" (на фото - кадр из фильма) и "Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена".
В 1980-м она сыграла Джемму в телесериале "Овод" и была удостоена звания "заслуженная артистка РСФСР". В 1988 году вышли фильмы "Житие Дон Кихота и Санчо" (на фото - кадр из фильма) и "Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена".
17 из 20
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкВ театре ее самыми известными работами стали: Нина Заречная в "Чайке", Елена Андреевна в "Дяде Ване", Лиза в "Живом трупе", Эльмира в "Тартюфе", Дотти в "Прекрасное воскресенье для пикника". Она сыграла ведущие роли в спектаклях "Покой нам только снится", "12-я ночь", "Валентин и Валентина". В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса, постановке шекспировской "Бури", Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли - Просперо и Ариэля. На фото: 1987 год. Вячеслав Невинный в роли Коли-Володи и Анастасия Вертинская в роли Пат в сцене из спектакля "Перламутровая Зинаида".
В театре ее самыми известными работами стали: Нина Заречная в "Чайке", Елена Андреевна в "Дяде Ване", Лиза в "Живом трупе", Эльмира в "Тартюфе", Дотти в "Прекрасное воскресенье для пикника". Она сыграла ведущие роли в спектаклях "Покой нам только снится", "12-я ночь", "Валентин и Валентина". В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса, постановке шекспировской "Бури", Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли - Просперо и Ариэля. На фото: 1987 год. Вячеслав Невинный в роли Коли-Володи и Анастасия Вертинская в роли Пат в сцене из спектакля "Перламутровая Зинаида".
18 из 20
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ 1989 году актриса ушла из МХАТа, и из театра вообще. "Причин была масса, - объяснила она "Аргументам и фактам". - В юности я два года ходила в массовке в театре "Современник" и думала: "Не дай бог, мне сейчас роль кто-нибудь предложит", потому что я абсолютно была не готова к этому. Но наступает момент, когда ты понимаешь, что не хочешь выполнять тупые функции. Некоторые называют это "звездной болезнью". На самом деле никакая это не болезнь - просто человек созревает, и ему хочется перейти на более высокий уровень".
В 1989 году актриса ушла из МХАТа, и из театра вообще. "Причин была масса, - объяснила она "Аргументам и фактам". - В юности я два года ходила в массовке в театре "Современник" и думала: "Не дай бог, мне сейчас роль кто-нибудь предложит", потому что я абсолютно была не готова к этому. Но наступает момент, когда ты понимаешь, что не хочешь выполнять тупые функции. Некоторые называют это "звездной болезнью". На самом деле никакая это не болезнь - просто человек созревает, и ему хочется перейти на более высокий уровень".
19 из 20
© РИА Новости / Александр Поляков | Перейти в медиабанкВ 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года - Благотворительный фонд актеров). Помимо оказания помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино, фонд поддерживает инициативные начинания молодых актеров, режиссеров, драматургов, помогает музеям, библиотекам, храмам и т. д. На фото: 2002 год. Лидия Вертинская и ее дочери - Марианна и Анастасия на церемонии открытия мемориальной доски Александру Вертинскому на доме № 12 по Тверской улице в Москве, в котором актер жил после своего возвращения из эмиграции на родину.
В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года - Благотворительный фонд актеров). Помимо оказания помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино, фонд поддерживает инициативные начинания молодых актеров, режиссеров, драматургов, помогает музеям, библиотекам, храмам и т. д. На фото: 2002 год. Лидия Вертинская и ее дочери - Марианна и Анастасия на церемонии открытия мемориальной доски Александру Вертинскому на доме № 12 по Тверской улице в Москве, в котором актер жил после своего возвращения из эмиграции на родину.
20 из 20