МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Южнокорейский суд по делам о несостоятельности в четверг одобрил план восстановления всемирно известного автопроизводителя Ssangyong Motor, проходящего процедуру банкротства с февраля текущего года, сообщает южнокорейское информационное агентство Ренхап со ссылкой на официальное заявление представителей компании. Руководство компании обещает восстановить производство на заводе Ssangyong уже через три года.
Согласно одобренному документу, южнокорейский автоконцерн, контрольный пакет акций которого принадлежит крупнейшей в соседнем Китае Шанхайской автомобильной компании (SAIC), планирует сократить долю участия SAIC с 51% до 11,2%, а также выплатить 1,23 триллиона вон (1,05 миллиарда долларов) в течение следующих десяти лет.
Таким образом, отмечает агентство, суд принимал решение в крайне тяжелых условиях. Китайские акционеры Ssangyong высказывали свое недовольство разработанным руководством компании планом восстановления и два раза отклоняли документ, аргументируя свои действия защитой интересов, в частности, получаемой прибыли. Тем не менее, суд как главный орган, занимающийся управлением южнокорейского автопроизводителя после начала процедуры банкротства, воспользовался своими полномочиями и постановил принять план в связи с важностью скорейшего восстановления Ssangyong Motor для национальной экономики.
Также обнародованную в четверг информацию позитивно восприняли и рабочие фабрик южнокорейского производителя, проводившие забастовку с мая по август в знак протеста против намерения руководства компании провести масштабные сокращения.
Между тем, южнокорейский фондовый рынок незамедлительно отреагировал на решение суда - акции обремененного долгами автопроизводителя взлетели в цене на целых 14%.
Ssangyong Motor является четвертым по величине производителем автомобилей в Южной Корее. Компания была основана в 1954 году в Сеуле и занималась производством джипов для сухопутных войск США. Во время мирового экономического кризиса финансовое состояние компании резко ухудшилось, и обремененной долгами Ssangyong Motor пришлось объявить себя банкротом. В связи с этим, имущество автопроизводителя было переведено под принудительный контроль судебных органов. Таким образом, Шанхайская автомобильная компания потеряла свой контроль над именитым южнокорейским автопроизводителем.
Автомобили Ssangyong стали поставляться на российский рынок в конце 90-х годов. Интересы южнокорейской компании в нашей стране представляет компания Sollers.