МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Депутаты Госдумы считают необходимым провести ревизию всех соглашений, подписанных между Минэкономразвития РФ и зарубежными автопроизводителями, чтобы понять, насколько эффективно проходит процесс локализации производств.
Как отметил председатель экспертного совета по автопрому при комитете Госдумы по промышленности Александр Хинштейн, более половины всего легкового парка производится в России на сборочных предприятиях с иностранным участием.
"Это, мягко говоря, не может вызывать восторга, поскольку речь идет об иностранных технологиях", - сказал Хинштейн, выступая во вторник на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных законодательному обеспечению развития автомобильной промышленности.
Кроме того, по его словам, промсборка не стимулирует развитие автокомпонентов.
"Над созданием индустрии производства конкурентоспособных автокомпонентов нам предстоит серьезно поработать, как и над организацией заслона контрафактным и фальсифицированным запчастям", - сообщил депутат.
Парламентарий назвал еще одной проблемой автомобилестроения техническое регулирование и качество выпускаемой продукции.
"Мы почему-то забываем, что автотранспортные средства являются объектами повышенной опасности. Даже закон о техрегулировании регламентирует отношение к транспортному средству при сертификации как к простому бытовому прибору", - сказал он.
По его мнению, чтобы решить существующие в российском автопроме проблемы, правительству необходимо, в частности, разработать и утвердить стратегию развития автомобильной промышленности России и план действий по ее реализации.
Кроме того, считает депутат, необходимо принятие нормативно-правовых актов, направленных на регулирование автомобильного рынка, установление повышенных требований к уровню локализации производства в России и базовых узлов и агрегатов, выпускаемых в режиме "промышленной сборки".
"Мы также поддерживаем предложения, с которыми обратились к правительству руководители "АвтоВАЗа", "ГАЗа", "ЗИЛа" и "КамАЗа", - продолжить в 2010 году закупки федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники в размере 20 миллиардов рублей", - сообщил Хинштейн.
По его мнению, необходимо также в следующем году выделить 5 миллиардов рублей на субсидирование процентных ставок по ранее заключенным договорам лизинга на технологическое оборудование, а также 10 миллиардов рублей на программу утилизации.