МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Главными событиями в Москве уже которую неделю становятся насущные городские темы - погода и тарифы, однако на этот раз к ним добавилось решение вопроса с "Речником".
Сносить нельзя помиловать
На этой неделе вновь всплыла история со сносом поселка "Речник" на западе Москвы, который попал под пристальное внимание Росприроднадзора еще в 2006 году, вместе с располагающимся рядом поселком "Огородник". Претензии к поселкам были схожи - незаконное строительство в водоохранной зоне, тем более, что на этих землях капитальные строения по законодательству воздвигать запрещено. И если "Огородник" в 2008 году практически снесли, то жители "Речника" продолжали судиться и протестовать против сноса своих домов.
По утверждению властей, в 1950-е годы на территории парка "Москворецкий" будущим жителям "Речника" были выделены небольшие участки для огороднических целей без права строить на этой земле дома. Однако территория застраивалась, и уже в 70-е годы были вынесены первые постановления о сносе зданий. Крупный скандал вокруг "Речника" разгорелся в 2006 году. Тогда Росприроднадзор инициировал проверку законности 400 строений, возведенных в поселке, и с тех пор продолжаются судебные разбирательства между жителями поселка и властями.
По большинству участков уже приняты судебные решения о сносе.
По словам жителей "Речника", в ночь на среду строительная техника подошла к поселку для сноса домов, поэтому они уже несколько дней вынуждены охранять свое жилье. На заборах также висят объявления, что "с 3 декабря въезд в "Речник" будет закрыт в связи с подготовкой к сносу" за подписью управы района.
Источник в горадминистрации подтвердил РИА Новости, что в среду утром проходило совещание о сносе поселка. Однако, по информации префектуры, техника подогнана для рядовых работ в "Москворецком парке".
Жители "Речника" утверждают, что их дома хотят снести, так как коммерческим фирмам нужна эта земля для строительства элитного загородного жилья.
Ни о каком строительстве "дворцов" и коттеджей речи не идет, заявил, в свою очередь, первый зампрефекта Западного административного округа столицы Константин Баранов.
"В соответствии с распоряжением правительства от 19 марта 2009 года, предусмотрено освобождение 20 гектаров территории от незаконного строительства поселка "Речник" и поселка "Огородник" и благоустройство на этом месте парковой зоны", - сказал он.
По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, поселок "Речник" занимает 5,53 гектара городской земли, принадлежащей ГПУ "ПИП Москворецкий", и 29,64 гектара федеральной земли, находящейся в постоянном бессрочном пользовании ФГУП "Канал имени Москвы".
На территории "Речника" 42 незаконно занятых участка, которые находятся на земле, принадлежащей городу. По 32 из них вступили в силу судебные решения.
Жители "Речника" утверждают, что в 2006 году, когда большая часть земель поселка была оформлена в федеральную собственность, о них "просто забыли".
По данным газеты "Коммерсантъ", члены товарищества недавно подали иск к правительству РФ, а третьими лицами по нему выступают Росимущество, департамент земельных ресурсов мэрии Москвы, ФГУП "Канал имени Москвы" и столичное управление Федеральной регистрационной службы. Члены товарищества не оспаривают права собственности федеральных властей на землю, а лишь добиваются включения поселка в правоустанавливающие документы "в качестве обременения".
Нежданный снег
Первый снегопад этой зимы, обрушившийся на мегаполис в понедельник 7 декабря, оказался неожиданностью для всех. "Досталось" и коммунальным службам - им пришлось чистить столичные дороги в вечерний "час пик", и синоптикам - от самого московского мэра за то, что не смогли предсказать стихию.
Действительно, ничто в общем-то не предвещало "бури" - первые числа декабря ставили температурные рекорды тепла, слегка подморозило только к 5 декабря.
Синоптики назвали этот снегопад "необычным", так как он сформировался в зоне влияния антициклона, который, как правило, не приносит больших осадков.
Между тем, в городе выпало до 15 сантиметров снега, тогда как ожидалось лишь один-два. Прошедший снегопад оказался одним из самых мощных в мегаполисе за шесть лет.
"Такой сильной зоны осадков наши компьютеры не показывали даже за несколько часов до начала снегопада", - сказал РИА Новости генеральный директор Гидрометеобюро Москвы и Московской области Алексей Ляхов.
Столичные власти сделали внушение метеослужбам, предупредив, что в будущем такие ошибки "недопустимы".
"Эти просчеты создают дополнительные неудобства для москвичей: одно дело, когда снег убирается постепенно, а другое - когда одновременно выводится больше 6 тысяч единиц снегоуборочной техники. Это создает трудности для движения", - сказал пресс-секретарь мэра Сергей Цой.
Действительно, вечером в понедельник все основные дороги Москвы превратились в одну сплошную пробку. Транспорт двигался со скоростью 5-10 километров в час, многочисленные автовладельцы не могли выехать из центра города. Эстакады мостов и съезды с дорог превратились в ледяной каток, с которым не справлялись противогололедные реагенты.
По данным столичного ГИБДД, в понедельник на дорогах города произошло почти 3 тысячи мелких аварий, что в полтора раза больше, чем в обычные дни.
В подземных переходах и при входе в метро образовались ледяные бугры и лужи, что оказалось неприятным сюрпризом для пешеходов.
Коммунальные службы, которые подготовили уборочную технику к круглосуточному дежурству еще к 1 ноября, из-за плотного транспортного потока и припаркованных на обочинах машин не могли оперативно убирать не прекращавшийся снег. После этого городские власти решили во время сильных снегопадов дополнительно ставить на дорогах временные знаки, запрещающие парковку.
По данным комплекса городского хозяйства, с улиц Москвы в ночь после снегопада было вывезено более 300 тысяч кубометров снега, а на следующий день еще более 100 кубов. Со снегом боролись порядка 8,5 тысяч единиц уборочной техники и около 4 тысяч человек.
Опять подорожание...
Власти Москвы на прошлой неделе определись с тем, что с 1 января 2010 года за воду, тепло, газ и обслуживание квартиры горожанам придется в среднем платить более чем на 20% больше, чем в 2009 году. На этой неделе столичные власти озвучили и планы по увеличению цен на транспортные услуги - их стоимость вырастет в следующем году не меньше, чем на услуги ЖКХ.
Так, по словам руководителя ГУП "Московский метрополитен" Татьяны Яфаровой, билет на одну поездку в метрополитене в 2010 году будет стоить 26 рублей (сейчас 22 рубля). Таким образом, стоимость поездки подорожает на 18%, или 4 рубля.
По предварительной информации, с 1 января 2010 года цена билета на две поездки в метро увеличится с 44 до 52 рублей (на 18%), а на пять поездок - со 105 до 125 рублей (на 19%). Проездной на 10 поездок вырастет в цене на 20% - с 200 до 240 рублей, а на 20 поездок - на 21% (с 380 до 460 рублей).
По словам заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова, в случае с билетами на большое количество поездок применяется тарифная шкала, при которой такие билеты стоят дешевле, чем для разовых поездок.
"Если проанализировать проездной билет на метро на месяц, то разовая поездка в таком билете будет стоить порядка 20-21 рубля", - уточнил Бирюков.
Согласно планам столичной администрации, повысятся тарифы и на проезд в городском общественном наземном транспорте. По словам руководителя департамента экономической политики и развития столицы Марины Оглоблиной, стоимость билета на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае на 2010 год будет установлена на уровне 24 рублей, что на 20% больше, чем в 2009 году, когда москвичи платили 20 рублей.
Оглоблина отметила, что тарифы на проездные билеты повысятся меньше.
В свою очередь, как пояснил гендиректор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов, на 20% подорожают только билеты, которые рассчитаны менее чем на семь поездок.
"Более 50% горожан у нас ездят по картам москвича. Повышение по многоразовым поездкам составит не более 10%, а в 2008-2009 годах повышение стоимости по многоразовым поездкам не проводилось вообще", - указал Петров, отметив, что в среднем стоимость одной поездки на городском транспорте по единому проездному билету составляет порядка 12-13 рублей.
По словам Оглоблиной, основной рост тарифов как на метро, так и на наземном транспорте не связан со строительством новых дорог и новых станций метро. Частично за счет тарифов производится замена подвижных составов и текущий ремонт техники, уточнила она.
Столичные власти заверили, что в следующем году все льготные категории граждан, которые имеют право на бесплатный проезд на московском общественном транспорте, смогут пользоваться этими привилегиями.
видео "Первый снег - Москва стоит" предоставлено проектом Яндекс.Пробки