МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Производство готового проката в России, согласно стратегии развития металлургической промышленности РФ по инновационному варианту развития к 2020 году должно вырасти на 25,8% - до 75 миллионов тонн по сравнению с 2007 годом, показатели которого взяты за базовые, говорится в материалах Минпромторга РФ.
При этом потребление проката ожидается на уровне 56,2 миллиона тонн.
Примерно на 36-40% вырастет потребление готового проката в машиностроительном и строительном комплексах России, а также в других отраслях экономики.
Объем инвестиций в металлургию РФ к 2020 г достигнет 220 млрд руб >>
Прогнозируется также повышение спроса на прокат из легированных сталей - инструментальных, подшипниковых, нержавеющих. В связи с прогнозируемым развитием листоемких производств опережающими темпами будет расти потребление листового проката - 25-31 миллиона тонн в 2020 году по сравнению с 18,5 миллиона тонн в 2007 году.
Потребление холоднокатаного листового проката в 2020 году может составить 8,6-12,1 миллиона тонн по сравнению с 5,9 миллиона тонн в 2007 году, что будет определяться, в первую очередь, развитием производства листа с защитными покрытиями.
Производство стальных труб может достичь к 2020 году 13,4 миллиона тонн, то на 54% больше чем в 2007 году, потребление труб составит 12 миллионов тонн.
Добыча железной руды в России должна вырасти, согласно стратегии, на 10,7% - до 116,2 миллиона тонн.
Основными факторами, определяющими рост спроса внутреннего рынка в период до 2020 года будут являться реализация проектов утвержденных отраслевых стратегий развития промышленности и транспорта, развитие инфраструктурных проектов ("Сочи-2014", национальные проекты, инфраструктурные проекты в рамках государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда, реформирование ЖКХ), развитие оборонно-промышленного комплекса, а также освоение новых проектов топливно-энергетического комплекса.
Кроме того, как отмечается в стратегии, можно ожидать оживления спроса со стороны наиболее металлоемких подотраслей машиностроения - железнодорожного транспорта, подъемно-транспортного, сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения, автомобильной промышленности, оборонно-промышленного комплекса, энергетического и атомного машиностроения.
Потенциально высоким может быть спрос на металлопродукцию для железнодорожного транспорта, в том числе на рельсы и рельсовые скрепления для высокоскоростных магистралей.