Рейтинг@Mail.ru
Авто, которое не понравилось Сталину, и первый советский внедорожник - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авто, которое не понравилось Сталину, и первый советский внедорожник

Видео проигрыватель is loading.
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока В ЭФИРЕ
Оставшееся время 0:00
 
1x
    • Главы
    • Отключить описания, выбрано
    • Субтитры выкл., выбрано
      SD
      Авто, которое не понравилось Сталину, и первый советский внедорожник
      1:36
      Читать ria.ru в
      Дзен
      Машина, которую забраковал Сталин, "Форды", собранные в советской Москве, "Москвич-412", участник легендарного ралли "Тур Европы" в 1974 году. Коллекцию из 38 раритетов передали Московскому музею ретроавтомобилей.

      В честь 35-летия победы советских гонщиков на ралли "Тур Европы" коллекцию раритетов, произведенных на заводе АЗЛК, передал в дар Московскому музею ретроавтомобилей Михаил Слепенчук.

      "Я выкупил автомобили на аукционе три года назад, чтобы они не попали к частным коллекционерам. Сразу решил, что машины должны принадлежать москвичам",- рассказал РИА Новости Слепенчук.

      Музей получил 38 автомобилей. Почетное место в коллекции занимает советский "Москвич-412". На нем в 1974 году команда гонщиков смогла преодолеть 15 тысяч километров, проехать за неделю 13 стран и финишировать первой.

      "Мы специально готовились к соревнованиям. Каждую деталь проверяли отдельно. Специальную защиту ставили на двигатель, меняли стекла на те, что не боятся камней", - рассказал РИА Новости тренер советских гонщиков Виктор Щавелев.

      Мастер спорта СССР Александр Кириллов, который принимал участие в легендарном ралли, уверен, что по тем временам "Москвич" был передовым автомобилем и мог дать фору многим зарубежным аналогам.

      "Сейчас эти машины, конечно, больше для души. Но им под силу принять участие в соревнованиях ретроавтомобилей",- сказал он.

      Также в коллекции - "Форды", которые собирали в Москве из американских деталей, первый советский внедорожник "Москвич - 410", изготовленный по заказу Хрущева, и  легковая машина "КИМ 1050", так и не ставшая популярной.

      "Автомобиль не понравился Сталину, в основном из-за того, что тот был двухдверный, и Сталин приказал его переделать",- пояснила хранитель фондов музея Анна Краснова.

      Несмотря на тысячи пройденных километров все автомобили по-прежнему на ходу. Сохранить отличную форму, по словам Слепенчука, удалось благодаря бережному уходу.

       
       
       
      Лента новостей
      0
      Сначала новыеСначала старые
      loader
      Онлайн
      Заголовок открываемого материала
      Чтобы участвовать в дискуссии,
      авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
      loader
      Обсуждения
      Заголовок открываемого материала