МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction №11, завершившая свою работу в столичном ЦДХ воскресенье, установила абсолютный рекорд посещаемости, сообщили РИА Новости организаторы.
Как уточнили организаторы, за 5 дней работы Центральный Дом Художника посетили 29,324 тысячи человек, это на 2,034 тысячи человек больше, чем в прошлом году. А в субботу выставка поставила абсолютный рекорд посещаемости, одновременно приняв в своих залах 7,738 тысячи человек.
В ярмарке приняли участие 282 издательства из 18 стран, а также работали 2 специальных раздела (антикварной и детской книги), 19 специальных художественных проектов.
Бестселлеры non/fiction
Бестселлером non/fiction стала биография известной переводчицы "Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею для фильма Олега Дормана". Как уточнили в издательстве АСТ, на выставке "книжка улетала, будто пирожки с пылу, с жару", а всех желающих посетить ее презентацию не вместил выставочный зал Зоны семинаров. В итоге было продано 4 тысячи экземпляров.
По словам руководителя пресс-службы АСТ Валерии Осиповой, из продукции издательства самым большим спросом у покупателей пользовался роман Леонида Юзефовича "Журавли и карлики", получивший в этом году главную премию "Большой книги", его раскупили в первый же день.
По количеству проданных экземпляров ему немного уступил "серебряный" лауреат этой награды - роман Александра Терехова "Каменный мост". Хорошо раскупали также книгу философа, писателя, телеведущего Юрия Вяземского "Детство Понтия Пилата: Трудный вторник" и "Городское путешествие. Москва в прошлом и настоящем" Павла Любимцева.
В московском издательстве "СЛОВО/SLOVO" своим лидером продаж на non/fiction назвали книгу философа и писателя Умберто Эко "Vertigo. Круговорот образов, понятий, предметов".
"Это серьезное культурологическое исследование, в котором Эко рассказывает о стремлении западной культуры к систематизации, каталогизации. Хоть книга не дешевая - 1,5 тысячи рублей, но она стала лидером продаж - ушло 200 экземпляров", - пояснила пресс-секретарь издательства.
По ее словам, второе место по популярности у посетителей выставки заняла книга "Время Шанель" о жизни французской, английской, американской и русской богемы начала ХХ столетия - было продано 156 экземпляров по цене 1,3 тысячи рублей. На третьем месте оказался красочный альбом "Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14" Аллы Щипакиной, которая была ведущим искусствоведом Дома моделей на Кузнецком.
Немало покупателей нашлось и на главную литературную сенсацию сезона - набоковскую "Лауру". Как отметила менеджер издательства "Азбука" Ольга Чумичева, большим спросом пользовался дешевый вариант издания неоконченного романа (около 300 рублей). "В итоге, "Лауру и ее оригинал" раскупили за два первых дня выставки, и нам пришлось наскребать книжки по складам", - рассказала Чумичева.
Кроме того, как отметила менеджер, успехом пользовалась книга "Шантарам" Грегори Дэвида Робертса о том, как остаться жить в Индии. "Эту книгу не спрашивали специально, но если брали в руки и начинали листать, то, как правило, покупали", - пояснила Чумичева.
Проекты-чемпионы
Самым ярким проектом на non/fiction, по мнению организаторов, был печатный станок Print on demand. Это небольшая печатная машина, которая за несколько минут и при этом за вполне конкурентную цену (в среднем 300 рублей) выдает экземпляр книги, отыскать который в книжном магазине уже нельзя.
Станок находился в разделе "Идеальный магазин" и все желающие могли под заказ отпечатать издание из представленного списка электронных книг. В списке значились работы западных философов - Мишеля Фуко, Жиля Делеза, Ролана Барта, Жана Бодрийяра и других. В первый же день куратор проекта Борис Куприянов собрал на стенде огромное количество гостей и журналистов, среди которых были и заказчики первых книг по требованию.
Наиболее интересным с художественной точки зрения стала выставка книжной иллюстрации "Рандеву", организованная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечатью). В экспозиции были представлены произведения 33 русских художников, работавших в эмиграции во Франции в первой половине XX века. Проект настолько понравился посетителям (среди которых, между прочим, был посол Франции в России), что было решено представить его продолжение на ярмарке 2010 года и дополнить произведениями из фондов Национальной библиотеки Франции.