Рейтинг@Mail.ru
К большим жертвам при крушении "Невского экспресса" привели кресла - Ъ - РИА Новости, 04.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К большим жертвам при крушении "Невского экспресса" привели кресла - Ъ

© РИА Новости / Игорь Лебединский | Перейти в медиабанкК большим жертвам при крушении "Невского экспресса" привели кресла - Ъ
К большим жертвам при крушении Невского экспресса привели кресла - Ъ
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперты полагают, что столь больших жертв при подрыве 27 ноября "Невского экспресса", когда погибли 26 человек, можно было бы избежать, если бы не непрочные кресла, оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Эксперты полагают, что столь больших жертв при подрыве 27 ноября "Невского экспресса", когда погибли 26 человек, можно было бы избежать, если бы не непрочные кресла, оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших.

По данным издания, поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв, пишет газета.

Как установила экспертиза, почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под N 1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание, отмечает издание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 километров в час, начала складываться. При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны N 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон N 1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров, пишет издание.

Подрыв "Невского экспресса": данные по погибшим

"Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали, - цитирует издание одного из жителей поселка Лыкошино, прибежавшего к месту катастрофы одним из первых. - Вагон, не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из нее в первую очередь тех, кто еще стонал".

Версию о гибели пассажиров из-за оторвавшихся кресел, изложенную добровольным спасателем, косвенно подтвердил "Коммерсанту" заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов, объяснивший, что "причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них". "Следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено", - говорит эксперт.

Газета выяснила, что все вагоны для "Невского экспресса" выпускаются ОАО "Тверской вагоностроительный завод". При этом пассажирские кресла завод только монтирует в вагоны, покупая их у сторонних производителей по своему усмотрению. Одним из производителей кресел является Долгопрудненское научно-производственное предприятие в Московской области.

"Наши кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года у станции Малая Вишера в Новгородской области, - заявил изданию заместитель гендиректора предприятия Валерий Аверчук. - Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы. В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя".

Как объяснили газете на предприятии, российские и иностранные кресла имеют принципиальные отличия. Свои кресла сами заводчане называют "кондовыми", поскольку их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы размером 40 на 60 миллиметров. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку. Кресла же другого производителя имеют легкую основу из алюминия и пластика. Она и не выдержала специфических перегрузок, возникших в результате крушения.

В ОАО "Тверской вагоностроительный завод" обсуждать технические аспекты катастрофы вчера не были готовы. В свою очередь, заместитель начальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова сообщила газете, что железнодорожная дорога приобретает только вагоны, прошедшие государственную сертификацию по требованиям безопасности, противопожарным и санитарным нормам. "Продукция Тверского завода имела все необходимые сертификаты", - отметила она.

Как утверждают эксперты Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), российские требования к прочности кузова железнодорожных вагонов серьезней, чем европейские.

"С точки зрения нормативной базы, российские требования к прочности кузова вагона серьезней, чем в Европе. Кроме того, нормативы по внутреннему оборудованию аналогичны европейским", - сообщили РИА Новости в профильном институте.

Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Петербург потерпел крушение после того, как на путях сработало взрывное устройство. В результате трагедии погибли 26 человек, пострадали более 90.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала