Рейтинг@Mail.ru
МегаФон планирует в 2010 году охватить сетью 3G все регионы РФ - РИА Новости, 02.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МегаФон планирует в 2010 году охватить сетью 3G все регионы РФ

© Фото : Предоставлено компанией МегафонГенеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков
Генеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков
Читать ria.ru в
Дзен
О бизнесе компании, приобретении провайдеров и планах развития собственной розницы рассказал в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Елене Зленко генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

Российский сотовый оператор «МегаФон» рассчитывает покрыть сетью сотовой связи 3G все регионы России уже в следующем году, направив на эти цели более половины от общего запланированного объема инвестиций. Также оператор интересуется развитием связи «четвертого поколения» и сетей для передачи данных.

О бизнесе компании, приобретении провайдеров и планах развития собственной розницы рассказал в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Елене Зленко генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

- Расскажите об инвестиционных планах «МегаФона». Какие средства пойдут на развитие сетей 3G?

- В прошлом году мы потратили 49 миллиардов рублей и в этом году показатель не снижаем. Примерно эта же сумма – 48 миллиардов – утверждена в нашем бюджете. Мы смогли на 30% снизить в этом году закупки оборудования в стоимостном выражении (в долларах и евро), при этом в натуральных  показателях они останутся на уровне 2008 года.

Естественно, в этом году большая часть инвестиций будет направлена на сети 3G, включая расширение транспортных магистралей. В целом к концу 2009 года  у нас будет построено около 6 тысяч базовых станций 3G по России.

- По всем регионам?

- Мы стараемся в каждом регионе обеспечить качественное покрытие. То есть стараемся сразу обеспечить полномасштабную сеть в том или ином регионе – такой проект мы реализовали, например, в Санкт-Петербурге. То есть мы не строим «третье поколение» только для того, чтобы выполнить лицензионные обязательства, ну и, конечно, не строим базовые станции в полях – там для передачи данных достаточно технологии EDGE. На сегодняшний день наши сети третьего поколения работают в 45 регионах страны. В следующем году мы планируем инвестировать в 3G примерно такую же сумму, как в этом, и освоить все регионы России.

- Как вы смотрите на перспективу развития сетей «четвертого поколения» - LTE?

- LTE – это технология, которая фактически позволяет заменить фиксированный проводной Интернет на мобильный. Надо сказать, что в мире пока нет примеров работы таких сетей, но уже существуют опытные зоны. Например, наш акционер TeliaSonera планирует запустить полноценные фрагменты сети четвертого поколения в Осло и Стокгольме на разных типах оборудования.

Мы уверены, что эта технология будет работать. Для  России это интересно в целом, для «МегаФона» - в том числе. Но говорить о том, каким образом будет развиваться этот стандарт, сегодня рано. Пока основная проблема – это частотный диапазон. Физику не обманешь -  четвертому поколению необходима достаточно широкая полоса – чистая и сплошная. До настоящего времени все мобильные сети первого, второго и третьего поколения строились, исходя из того, что мы совмещаем их с сетями военного назначения. Каким образом пойдет работа по диапазону для LTE – вопрос министерства связи, минобороны, правительства. Но если конкурс на LTE будет объявлен – мы  обязательно будем участвовать.

- Как Вы оцениваете затраты на проект?

- Если сети четвертого поколения будет строить «большая тройка» (МТС, «Вымпелком» и «МегаФон»), это существенно снизит сумму затрат, поскольку эти компании смогут использовать существующую инфраструктуру 3G. А если кто-то будет строить эту сеть «с нуля» – потребуются огромные инвестиции, которые окупятся не скоро.

- В Москве на 3G-сети действует ряд ограничений, из-за которых охват не может быть полноценным. Будет ли «МегаФон» чем-то дополнять охват 3G?

- Сегодня «третье поколение» строится  в диапазоне 2,1 ГГц, но с ограничениями по высоте антенн, мощности и так далее. Поэтому, либо сеть в столице будет не  очень качественная, либо надо будет искать альтернативные варианты и другие диапазоны частот - где меньше этих ограничений. Но выделение этих частот – вопрос регулятора. Если они не будут выделены, мы будем строить в существующем диапазоне.

- А развивать WiMAX для того, чтоб он дополнял 3G, вы не планируете?

- Мы долго думали над этим стандартом. Его предельное значение не отличается от стандарта UMTS (технология сотовой связи, относящаяся к 3G -  ред.), поэтому для обслуживания физических лиц нам WiMAX не нужен. Если нам дадут частоты, чтобы строить WiMAX-сети вместе с третьим поколением – мы будем это делать.

- Сохраняет ли «МегаФон» интерес к «Синтерре». Как Вы можете прокомментировать стоимость? Когда может завершиться покупка этого оператора?

- Цену прокомментировать не могу. Наш интерес сохраняется, поскольку «Синтерра» - это группа компаний, у нее есть достаточно хорошие активы, разветвленная сеть и приграничные переходы. По нашей стратегии нам интересно каждое из этих направлений. «ПетерСтар» (входит в группу «Синтерра») позволил бы  построить универсальные сети на северо-западе, транспортная сеть нам нужна для передачи данных в связи с быстрорастущим объемом Интернет-трафика, переходы нужны для того, чтобы стать Интернет-провайдером первого уровня. Мы продолжаем переговоры, надеюсь, что закончим их до конца года.

- Какие еще приобретения интересны «МегаФону»?

- Нас интересуют АКАДО, NetByNet. Но мы полагаем, что стоимость компаний снизилась в связи с кризисом, а владельцы этих провайдеров считают, что цена осталась прежней. У нас есть соглашения о конфиденциальности с некоторыми компаниями, но переговоры по покупке пока не ведутся.

- Какие планы у «МегаФона» по развитию ритейла?

- Мы избрали путь развития ритейла, отличный от конкурентов – мы строим собственную сеть. Какой путь будет лучшим – время покажет. Наша задача – иметь такой ритейл, который сможет сдержать стратегии МТС и «Билайна» (компания «Вымпелком») в отношении валовых продаж. Помимо федеральной розницы есть еще локальные игроки, они никуда не делись и обеспечивают нам более 50% подключений. Помимо этого у нас есть договор с «Евросетью» и «Связным».

- Есть ли плановые показатели по количеству салонов на будущий год?

- Мы хотим довести до конца 2010 года количество салонов до полутора тысяч против одной тысячи в настоящее время. При этом они будут нацелены в большей степени на обслуживание абонентов, чем на подключение новых клиентов.

- Сколько готовы на это потратить?

- Инвестиции составляют от 30 до 50 тысяч долларов на салон.

- Как может сказаться на компании намерение акционеров TeliaSonera и Altimo объединить свои пакеты акций в «МегаФоне» и Turkcell?

- Насколько я понимаю, как правило, такие альянсы операционным компаниям дополнительной стоимости не приносят. Что касается нашей текущей операционной деятельности, то мы продолжаем работу в обычном режиме: менеджмент компании постоянно взаимодействует с акционерами в рамках отлаженной системы корпоративного управления. Наша стратегия, цели и задачи остаются неизменными - это интенсивное развитие бизнеса и технологий в интересах наших абонентов и корпоративных клиентов в областях мобильной голосовой связи и передачи данных и рост стоимости нашей компании в интересах всех акционеров.

- Какие рынки интересны самому «МегаФону»?

- Сейчас мы сосредоточены на России, на развитии своих услуг тут. Мы хотим стать оператором номер один. При этом, если появятся интересные предложения, мы готовы будем их рассмотреть.

- Когда можно ожидать поставок смартфонов iPhone 3GS от Apple?

- Мы в процессе переговоров c Apple, предмет которых – условия контракта, в том числе цена, объемы и сроки поставок. Летом мы реализовали около 15 тысяч трубок по цене 10 тысяч рублей – акция, на наш взгляд, хорошо продемонстрировала, за какую цену эти телефоны интересны российскому потребителю.

- Вам интересно заниматься продажей брендированных телефонов?

- Брендированные телефоны и другие устройства мы продаем в привязке к определенной услуге. То есть не ради продажи телефонов, а ради продажи наших услуг. Скажем, наши конкуренты пошли по пути продажи Blackberry, мы же предлагает аналогичную услугу «Мегасинк», без привязки только к одному мобильному телефону. Нетбуки, мобильные фотоальбомы, социальный телефон – все эти и другие наши продукты продвигают определенные услуги.

- Будет ли «МегаФон» участвовать в конкурсе на получение лицензий на оказание услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа (диапазон 2,3-2,4 Ггц)?

- Участвовать по всем лотам нам вряд ли будет интересно, но мы поучаствуем в конкурсе по этому диапазону в 2-3 регионах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала