Рейтинг@Mail.ru
Авария "Невского экспресса" не связана с деформацией рельсов - ученый - РИА Новости, 01.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авария "Невского экспресса" не связана с деформацией рельсов - ученый

Читать ria.ru в
Дзен
Катастрофа "Невского экспресса", унесшая жизни 26 человек, не могла быть вызвана самопроизвольным разрушением пути из-за термической деформации рельсов, сказал РИА Новости профессор ВНИИ железнодорожного транспорта, доктор технических наук Евгений Шур.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Катастрофа "Невского экспресса", унесшая жизни 26 человек, не могла быть вызвана самопроизвольным разрушением пути из-за термической деформации рельсов, сказал РИА Новости профессор ВНИИ железнодорожного транспорта, доктор технических наук Евгений Шур.

В некоторых блогах, а также в ряде СМИ ранее высказывались предположения, что катастрофа могла быть вызвана самопроизвольным разрушением рельсов, возможно, из-за температурной деформации металла. При колебаниях температур длина рельсов меняется, из-за чего ранее на железных дорогах оставляли стыки - зазоры между рельсами. Однако на скоростных участках железных дорог используется бесстыковой путь, который в данном случае якобы не был полностью подготовлен к смене сезона.

Собеседник агентства отметил, что в настоящее время технологии позволяют обойтись без специальной подготовки бесстыкового пути.

"Конструкция крепления уже другая, она позволяет температурные напряжения компенсировать. Раньше на бесстыковом пути ставили специальные компенсирующие пролеты, а теперь изменили конструкцию, и смогли отказаться от этого", - сказал Шур.

Он отметил, что в России сейчас больше половины железнодорожных трасс приходится на бесстыковые пути, а во всем мире - две трети.

Ученый добавил, что температурные деформации рельсов действительно могут возникать, но это происходит в совершенно других условиях.

"Они бывают при очень жаркой погоде, сейчас не та погода, не плюс сорок. А какие-то неприятности от минусовых температур бывают, когда температура опускается ниже 30 градусов. Температура (в момент катастрофы) была самая нейтральная, не вяжется (техногенная гипотеза с реальностью)", - сказал Шур.

Кроме того, он отметил, что на износ рельсов большее влияние оказывают не скорости движения составов, а их вес.

"Большее влияние оказывают статические нагрузки. Сломать рельс легче при маленькой скорости при большой нагрузке, чем при большой скорости и маленькой нагрузке", - сказал собеседник агентства.

Поэтому, пояснил он, наибольшее влияние на состояние рельсов оказывают не сверхскоростные поезда, а грузовые составы.

Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Петербург потерпел крушение в пятницу вечером на Октябрьской железной дороге. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 26 человек, ранены более 90, двое числятся пропавшими без вести.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала